Home / Биология / Сазаева А.практ.зан.№4

Сазаева А.практ.зан.№4

стратегия внедрения инноваций в образовательном учреждении.

» стратегия.

.

Это стратегия характеризуется тем, что новые идеи заимствуются извне и внедряются «революционным образом» в коллективе. То есть в образовательное учреждение приносятся — или самим управленцем, или он приводит «апологетов» — новые педагогические идеи, которые начинают активно внедряться в профессиональное сознание педагогов. Давление «сверху» на педагогов с целью освоения ими новых технологий является основным процессом данной инновационной стратегии.

Плюсы:

— наличие внешней методической поддержки (когда педагоги просто берут новые готовые, разработанные за пределами образовательного учреждения технологии);

— руководству не надо изобретать мотивировок изменений — они, так сказать, «прилагаются» к новым технологиям.

Минусы:

— отсутствие адаптации данных «новейших технологий» к уникальным условиям конкретных педагогических коллективов;

— ориентация управленца на «революционный» характер изменений может вызвать открытый протест отдельных членов коллектива.

.

.

Плюсы:

— в образовательном учреждении разворачивается система обучающих семинаров, организуется учеба педагогов, им дается «примерить на себя» новые технологии и обсудить их.

Минусы:

— появление какой-то принципиально иной педагогической задачи может привести к профессиональному бессилию последователей, наученных в основном воспроизводить авторские технологии;

— такая стратегия чревата множеством формальных действий, в процессе которых вся инновация может просто заглохнуть.

.

Третий тип инновационных стратегий в педагогическом коллективе характеризуется уже не внедрением заимствованных извне инновационных идей, а развитием собственного инновационного педагогического мышления сопровождающимся «революционным» способом поддержки.

Плюсы:

.

Минусы:

разумеется, взаимоотношения этих групп становятся весьма непростыми);

— остро воспринимается рассогласование между декларацией им ценностей педагогического творчества и авторитарным способом реализации этих ценностей.

.

как и авторитарно-новаторская, она опирается на ценность развития собственно инновационного педагогического мышления, выбирая при этом эволюционные способы поддержки его становления.

Плюсы:

— проблема дифференциации коллектива по готовности к педагогическому творчеству (являющаяся, как мы помним, ускорителем конфликта при авторитарно-новаторской стратегии) решается здесь путем культивирования особых совместных встреч всего коллектива, что позволяет развивать и согласовывать педагогические ценности и установки всех педагогов образовательного учреждения.

Минусы:

— требует наиболее глубоких изменений в жизни образовательного учреждения (управленческих, организационных, личностных, событийных и других), ради воплощения его ценностей должны преодолевать постоянные соблазны скатиться к обычному администрированию и некритическому воспроизводству чужих педагогических идей.

 

 

План внедрения инноваций в ОУ.

, процессы или методы управления.

Внедрений инноваций в ОУ следует:

 

 

аны инновацией;

определить необходимые ресурсы;

иметь резервы времени и ресурсов на случай неожиданных затруднений;

быть готовым изменить стратегию;

рассмотреть вопросы последующего обучения сотрудников (для работы в новых условиях);

осуществлять планы (по использованию результатов инновации) с учетом актуальной ситуации.

овых образовательных технологий;

инновационной деятельности;

:

ниверсальных учебных действий»;

.

воспитательный процесс современных образовательных технологий:

— эффективные «общие» образовательные технологии, используемые в классно-урочной системе обучения;

— технологии управления формированием и оцениванием универсальных учебных действий;

подготовки и профессионального самоопределения;

— технологии психологического сопровождения.

Проведение

:

— автоматизированное место учителя: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор;

;

— цифровая видеокамера;

:

астников каждого из направлений;

роблемных и обучающих семинаров;

материалы участников  проекта;

;

нициирование

оценки и самооценки

участников деятельности.

ятельности  участниками проекта;

;

беспечить высокое качество образования, эффективность использования учебного времени.

 


About Author: