Home / Живопись / Архитектура и города / РП Актуальные проблемы права

РП Актуальные проблемы права

9

 

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

 

 

Кафедра уголовного права и процесса

 

 

Утверждаю

Начальник УПКВК

_____________ Е.А. Ядыкин

«____»______________2012г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

Актуальные проблемы права

 

 

030900 Юриспруденция

«Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности».

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

 

Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

.

ЛИСТ

согласования рабочей программы

 

Рабочая программа составлена доцентом кафедры уголовного права и процесса Петрухиной О.А. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права и процесса юридического факультета

 

протокол № от «___» ___________ 2012 г.

 

Зав. кафедрой Е.С. Дубоносов

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

асшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

асшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

асшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

асшифровка подписи дата

 

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ФГБОУ ВПО ТулГУ

 

   __________ _____________ ______

асшифровка подписи дата

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.

 

Специалист по УМР   __________ С.В. Моржова ______

дата

 

 

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………………………………..4

»……………………………………………………………….4

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)……………………………………………5

4.1 Содержание разделов дисциплины…………………………………………………….5

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий………………………………….6

4.3 Темы, выносимые на лекции ……………………………………………………………7

4.4 Лабораторные работы ……………………………………………………………………7

4.5 Практические занятия (семинары) ………………………………………………………7

5 Образовательные технологии ………………………………………………………………..8

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……………………………………………………………………………………….8

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………………………………………………….9

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок………….11

8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)……………………………….11

8.1 Основная литература……………………………………………………………………11

8.2 Дополнительная литература……………………………………………………………12

8.3 Периодические издания…………………………………………………………………12

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы………………………………………12

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям……………………………………12

8.6 Методические указания к практическим занятиям……………………………………12

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы……………………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Целями освоения дисциплины являются: обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания, формирование профессиональных компетенций, обеспечение формирования у студентов системы знаний по вопросам, относящимся к институтам публичного права.

Задачами освоения являются:

1) изучение основных нормативных правовых актов;

2) преподавание студентам практических навыков решения самых разнообразных конкретных юридических задач;

3) помощь студентам в усвоении соответствующего нормативного и теоретического материала;

) выработка у студентов умения анализировать нормативные правовые акты.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

относится к базовой части профессионального цикла (М2 Профессиональный цикл).

Изучение данной дисциплины основано на дисциплинах базовой, профессиональной и вариативной частей по направлению подготовки по специальности 030900 «бакалавр».

«Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса», а также участвовать в научной деятельности.

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Актуальные проблемы права»

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

 

а) общекультурных (ОК):

— осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

— способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

.

 

б) профессиональных (ПК):

Не предусмотрены.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

— процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения;

— объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения;

— место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования;

— взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права;

— классификацию правовых систем.

 

Уметь:

— применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права;

— применять полученные знания для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы.

 

Владеть:

— методикой самостоятельного изучения и анализа юридической науки, международного права и национальных правовых систем.

 

)

дисциплины

 

Основные принципы права.

1.1. Развитие принципов права в основных нормативно-правовых актах.

1.2. Виды принципов права.

 

2. Правопреемство государств.

2.1.Понятие правопреемства государств.

2.1. Виды правопреемства.

 

3. Право международных договоров.

3.1. Понятие и юридическая природа международного договора.

3.2. Заключение, действие, действительность и толкование международных договоров.

 

4. Основные виды мирных средств разрешения международных споров.

4.1. Мирное урегулирование международных споров.

4.2. Роль международных организаций в деле мирного разрешения международных споров.

 

5. Международные организации.

5.1. Правовая природа международных организаций.

5.2. Компетенция, полномочия и функции международных организаций.

 

6. Дипломатическое и консульское право.

6.1. Понятие и источники дипломатического права.

6.2. Иммунитеты и привилегии.

 

7. Права человека и международное право.

7.1. Международная защита прав человека как отрасль международного права.

7.2. Механизмы международного сотрудничества в области прав человека.

 

8. Международное экономическое, морское, воздушное, экологическое право.

права.

права.

9. Международное гуманитарное право.

9.1. Понятие и источники международного гуманитарного права.

9.2.Нормы международного гуманитарного права и российское законодательство.

 

10. Общая характеристика коллизионного права.

10.1. Развитие коллизионных идей и концепций.

10.2. Нормы коллизионного права.

 

11. Различие правопонимания и правовые позиции.

правопонимания.

11.2.Толкование и разъяснение спорных правовых положений.

 

12. Процедуры преодоления разногласий и рассмотрения споров.

12.1. Динамика юридических коллизий и гибкость процедур.

12.2. Третейское разбирательство.

 

13. Обеспечение правового порядка.

13.1. Правовые режимы предотвращения коллизий. Юридический риск.

13.2. ответственность за противоправные действие и бездействие.

 

14. Противоречия в механизме публичной власти.

14.1.Конфликты властей и их структур.

14.2. Споры о компетенции государственных органов.

 

15. Коллизии в национальной правовой системе.

15.1. Юридическая гармонизация.

15.2. Межотраслевые противоречия. Роль базовых законов.

 

16. Федеральное коллизионное право.

16.1. Федеративные отношения: правовое регулирование и реальность.

16.2. Способы преодоления внутрифедеральных разногласий и споров.

 

17. Коллизии норм иностранных законодательств.

17.1. Юридический «выбор» в отраслях национального законодательства.

17.2. Национально-юридические различия и роль сравнительного правоведения.

 

18. Национальное и международное право: согласованность и противоречия.

18.1. Обеспечение мирового правового порядка.

18.2. Коллизии в процессе реализации международно-правовых актов.

 

 

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе:

Объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины, в том числе:

 

Др.

сам.

вне-

ауд.

Виды

отчет-

нди

виду-

Лек-

Практ.

Лабор.

 

 

4.3 Темы, выносимые на лекции

 

Учебным планом не предусмотрено.

 

 

Учебным планом не предусмотрено.

 

4.5 Практические занятия (семинары)

№ занятия

№ раздела

Тема

 

 

Третий семестр

1

1

Тема 1. Основные принципы права.

 

2

   

2

3

Тема 3.Право международных договоров.

 

4

Тема 4. Основные виды мирных средств разрешения международных споров.

3

5

Тема 5. Международные организации.

 

6

Тема 6. Дипломатическое и консульское право.

4

7

Тема 7. Права человека и международное право.

 

8

Тема8.Международное экономическое, морское, воздушное, экологическое право.

5

9

Тема 9. Международное гуманитарное право.

 

10

Тема 10. Общая характеристика коллизионного права.

6

11

Тема 11. Различие правопонимания и правовые позиции.

 

12

Тема12.Процедуры преодоления разногласий и рассмотрения споров.

7

13

Тема 13 Обеспечение правового порядка.

 

14

Тема 14. Противоречия в механизме публичной власти.

8

15

Тема 15. Коллизии в национальной правовой системе.

 

16

Тема 16. Федеральное коллизионное право.

9

17

Тема 17. Коллизии норм иностранных законодательств.

 

18

   

1 ч.

 

4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры): см.п.8.6.

 

3 семестр:

Наименование видов самостоятельной работы

Трудоемкость

(час.)

Методические материалы

1

Подготовка к практическим и семинарским занятиям

34

2

Подготовка и написание рефератов

20

(п.8.7)

 

5 Образовательные технологии

В учебном процессе при изучении курса «Актуальные проблемы права» предусматривается самостоятельная подготовка студентами вопросов по темам с их последующей проверкой на семинарских занятиях в виде устного опроса, заслушивания рефератов с их последующим обсуждением, выполнения проверочных тестов. 

проведения занятий:

Групповая дискуссия— это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

— это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

— это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

— это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Вид занятия

Количество

3

ПР

групповая дискуссия,

мозговой штурм, фасилитация, мастер-класс

 

Итого:

4

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

аттестации

по дисциплине «Актуальные проблемы права»

 

подразделяются ><на:>

региональные;

локальные;

локальные;

и ><универсальные.>

морских ><миль:>

30;

15;

24;

Г) ><27.>

примером ><территории:

режимом ><регулирования;>

регулирования;

регулирования;

режимом ><регулирования.>

национальную ><группу.>

3;

2;

5;

Г) ><4.>

договоре ><обязаны:>

их ><согласия;>

третьих ><государств;>

мирными ><средствами;>

варианты ><правильные.>

государство ><в:

А) ><1988г.;>

1989г.;

1990г.;

Г) ><1991г.>

находится ><в:

А) ><Гааге;>

Париже;

Женеве;

Г) ><Нью-Йорке.>

была ><принята:

Ассамблеей ><ООН;>

безопасности ><ООН;>

правам ><человека;>

Совета ><безопасности.>

относится ><к:

межправительственным ><организациям,>

межправительственным ><организациям;>

межправительственным ><союзам;>

межправительственным ><организациям.>

Пролонгация ><это:>

между ><государствами;>

воюющими ><сторонами;><   ><>

международного ><договора;><   ><>

секретаря ><ООН.><   ><>

границы ><проводятся:><   ><>

на ><местности;>

географическими ><координатами;>

и ><меридианам;>

космических ><аппаратов.>

заливов ><это:>

воды,

воды;

воды;

Национальные ><воды.>

на ><высоте:>

океана;

океана,

океана;

не ><установлено.>

воздушного ><судна:>

иного ><государства;>

иного ><государства;>

ином ><государстве.>

><это:>

и ><добровольцы;>

боевых ><действиях;>

боевых ><действиях;>

медицинский ><персонал.>

предпринята ><в…

1930 ><г.>

г.

г.

1975 ><г.>

состоит ><из:

ООН;

членов ><ООН.>

Анклав ><это:>

другим ><государством;>

иностранным ><контролем;>

государства ><(государств);>

международным ><управлением.>

праве ><понимается:

>

расовой ><группы;*>

расовой ><группы;>

и ><объектов.>

право;

прав ><человека.>

 

 

 

 

выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

 

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок

аттестация имеет форму зачета, который проводится в конце 3 семестра.

студент может получить не более 60 баллов.

баллов за посещаемость;

20 баллов за текущую успеваемость;

за тест, контрольные вопросы.

– 40 баллов.

Шкала оценок

Зачет

Академ. Оценка (по 4-х бальной системе)

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Бальная оценка (по 100-бальной)

От 0 до 39 включительно

От 40 до 60 включительно

От 61 до 80 включительно

От 81 до 100 включительно

 

8 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

 

8.1 Основная литература

ТулГУ: 1331340-1331341 .— Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-7679-2171-3 (в пер.).

пециальностей/ Л.И. Семенникова.- 9-е изд. – М.: Университет, 2008.- 782 с.

 

8.2 Дополнительная литература

Хропанюк В.Н. Теория государства и права : учебник / В. Н. Хропанюк; под ред. В. Г. Стрекозова .— 6-е изд., стер .— М. : Омега-Л, 2012 .— 324 с .— (Университетский учебник) .— Библиогр.: с. 320-323 .— ISBN 978-5-370-02577-8 (в пер.) .

Лукьянова.— М. : Норма, 2006 .— 112с. — ISBN 5-468-00056-3 : 66.66.

3. Нисневич Ю.А. Государственная власть современной России: учеб. Пособие для вузов/ Ю.А. Нисневич. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 495 с.

рид. фак. — М.: Проспект, 2007 .— 768 с .— ISBN 978-5-482-01509-4 (в пер.).

Правовое государство : вопросы формирования / В. Ф. Яковлев .— М. : Статут, 2012 .— 488 с. : [1] л. цв. портр .— Дар Ассоциации юристов России ТулГУ : 1331726-1331727 .— Библиогр. в подстроч. примеч .— ISBN 978-5-8354-0828-3 (в пер.) .

 

8.3 Периодические издания

 

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1) Справочно-правовая система «Гарант»;

2) Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»;

ru;

ru.

 

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям

 

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

 

8.6 Методические указания к практическим занятиям

 

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям по дисциплине «Актуальные проблемы права». (Ресурс кафедры).

 

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы

Методические указания по самостоятельному изучению дисциплине «Актуальные проблемы права». (Ресурс кафедры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнения и изменения в рабочей программе

Дисциплины на 20__/20__ уч. г.

 

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

…………………………………..;

……………………………………

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________________________________________________________

(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).

 

СОГЛАСОВАНО:

*___________________________________________________

асшифровка подписи дата

*___________________________________________________

асшифровка подписи дата

*___________________________________________________

асшифровка подписи дата

*___________________________________________________

асшифровка подписи дата

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

**

______________________________________________________________________

асшифровка подписи дата

Декан (Директор) ___________________________________________________________

асшифровка подписи дата

Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин

 

Инженер УМУ ___________________ Зайцев О.И. _________________

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— при внесении изменений в разделы 1-4 рабочей программы

** — при внесении изменений в п.8.1-8.4 рабочей программы

 

About Author: