Home / Живопись / Глобалистика / РП Акт. пробл. теории и практики уг. процесса

РП Акт. пробл. теории и практики уг. процесса

 

 

Министерство образования и науки России

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Юридический факультет

Кафедра уголовного права и процесса

 

   

Начальник УПКВК

   

   

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса

 

 

Направление подготовки: 030900 Юриспруденция

Профиль подготовки: «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности».

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

 

Форма обучения: очная

 

 

 

.

ЛИСТ

согласования рабочей программы

 

Рабочая программа составлена к.ю.н., доцентом кафедры уголовного права и процесса Дябловой Ю.Л. и обсуждена на заседании кафедры уголовного права и процесса юридического факультета

 

.

 

Е.С. Дубоносов

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой _______УПиП_________________________Е.С. Дубоносов

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой ___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

 

ВПО ТулГУ

 

   __________ _____________ ______

личная подпись расшифровка подписи дата

 

 

 

 

 

 

 

 

на правах учебно-методического электронного издания.

 

 

 

 

Содержание

 

   4

   4

   4

   5

   5

8

8

8

9

0

1

1

4

15

5

15

15

15

6

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи дисциплины

 

дисциплины является получение углубленных знаний в области практических и теоретических проблем уголовного процесса.

дисциплины являются:

– в системном виде изложить современные представления об актуальных проблемах теории и практики уголовного процесса;

– изучить тенденции развития уголовного процесса;

ознакомить с основными понятиями данного курса;

формированию профессиональной познавательной мотивации и ориентации на постоянное самообразование в сфере своей деятельности и на элементы творчества в профессиональной деятельности.

повысить правовую культуру магистрантов;

ь приобретенные знания в своей дальнейшей работе.

­ные обязанности.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Профессиональный цикл.

Дисциплина «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса» имеет опосредованную связь с другими предметами гуманитарного, социального и экономического. Для успешного освоения данной дисциплины и приобретения необходимых знаний, умений и навыков согласно учебному плану магистранты уже должны овладеть такими дисциплинами как теория государства и права, конституционное право России, уголовное право, уголовный процесс. Овладение изучаемой дисциплиной дает магистранту возможность освоить такие дисциплины как «Нарушение закона в уголовном судопроизводстве», а также участвовать в научной деятельности.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»

 

подготовки:

а) общекультурных (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

б) профессиональных (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

• основные тенденции развития уголовно-процессуального права России

теоретические и практические проблемы и пути решения в уголовном; процессе России;

• пути развития и совершенствования российского уголовного процесса.

Уметь:

• применять полученные знания в процессе научно-исследовательских изысканий;

• применять полученные знания в преподавательской деятельности;

• системно анализировать правовую позицию Верховного Суда по вопросам уголовного судопроизводства.

:

методикой самостоятельного изучения и анализа теоретических и практических проблем уголовного процесса;

• навыками использования полученных знаний в области практической и научно-теоретической деятельности;

вырабатывать предложения по совершенствованию российского уголовного процесса.

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

 

Понятие предмет и метод уголовно-процессуального права

1.1. Понятие уголовного судопроизводства и уголовного процесса

1.2. Цели и задачи уголовного судопроизводства

1.3. Стадии уголовного процесса

1.4. Уголовно-процессуальное право: предмет, метод, система

1.5. Источники уголовно-процессуального права

 

2. Типы и виды уголовного процесса

2.1. Типология уголовного судопроизводства

2.2. Состязательный уголовный процесс и его виды

2.3. Розыскной тип уголовного процесса и его виды

 

3. Принципы уголовного процесса

3.1. Понятие и классификация принципов уголовного процесса

3.2. Принципы публичности и законности в уголовном процессе

3.3. Равенство сторон и независимость суда

3.4. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту

3.5. Презумпция невиновности

   

 

4. Доказательства и доказывание

4.1. Понятие и характеристика процесса доказывания

4.2. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу

   

   

4.5. Классификация и виды доказательств

 

5. Уголовное преследование

5.1. Понятие уголовного преследования. Обязанность осуществления уголовного преследования.

5.3. Виды уголовного преследования. Проблемы частно-публичного и частного обвинения. Право потерпевшего на участие в уголовном преследовании.

5.4. Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации.

5.5. Отказ от уголовного преследования. Процессуальный порядок отказа от уголовного преследования.

 

6. Суд в уголовном процессе

6.1. Суд как участник уголовного судопроизводства. Требования, предъявляемые к суду. 6.2. Судебная власть и правосудие.

6.3. Проблемы судебного контроля.

6.4. Суд присяжных. Проблемы становления суда присяжных в России.

6.5. Проблемы правового регулирования рассмотрения и разрешения уголовных дел судом присяжных.

 

7. Участники уголовного процесса на стороне обвинения и защиты

7.1. Проблемы статуса участников уголовного процесса со стороны обвинения.

7.2. Взаимоотношения прокурора и следователя. Проблемы процессуальной самостоятельности следователя.

7.3. Статус участников уголовного процесса со стороны защиты. Подозреваемый и обвиняемый в уголовном процессе.

7.4. Проблема функций в уголовном процессе.

8. Методологические проблемы теории доказательств в уголовном процессе 8.1.Методологические основы теории доказательств.

8.2. Понятие и система теории доказательств. Предмет и метод теории доказательств.

8.3. Познание как философская категория и теория доказательств в уголовном процессе. 8.4. Установление истины — цель доказывания в уголовном процессе. Роль вероятных суждений в процессе доказывания.

8.5. Уголовно-процессуальное доказывание — разновидность познания.

8.6. Пределы доказывания. Соотношение понятий “пределы доказывания” и “предмет доказывания” в уголовном процессе.

 

9.Общие проблемы уголовно-процессуального доказывания.

9.1. Понятие уголовно-процессуального доказывания. Содержание и структура доказывания. Преюдиции в доказывании.

9.2. Выдвижение и построение версий.

9.3. Собирание и процессуальное закрепление доказательств. Способы обнаружения доказательств. Способы закрепления доказательств.

9.4. Проверка доказательств. Способы проверки доказательств.

9.5. Оценка доказательств. Роль убеждения в оценке доказательств.

 

10. Особенности доказывания на стадиях досудебного производства

10.1. Особенности задач, предмета и процесса доказывания в стадии возбуждения уголовного дела.

10.2. Особенности собирания и проверки доказательств на стадии возбуждения уголовного дела.

10.3. Оценка доказательств и установление оснований к возбуждению дела.

10.4. Особенности установления обстоятельств при отказе в возбуждении уголовного дела.

 

11. Особенности доказывания на стадиях досудебного производства-2

11.1. Особенности задач и предмета доказывания в стадии предварительного расследования. Этапы процесса доказывания в стадии предварительного расследования.

11.2. Особенности оценки доказательств и характер выводов следователя в момент принятия решения о привлечении лица в качестве обвиняемого.

11.3. Установление фактических обстоятельств и выводы следователя при окончании предварительного расследования.

 

12. Проблемы доказывания в судебном производстве

12.1. Особенности доказывания в судебном разбирательстве.

12.2. Непосредственность и устность в исследовании доказательств.

12.3. Последствия признания доказательств недопустимыми.

12.4. Проблема оглашения показаний.

 

13. Проблемы доказывания в судебном производстве (продолжение)

13.1. Особенности оценки доказательств судом при постановлении приговора.

13.2. Доказывание в вышестоящих судебных инстанциях

13.3. Пределы и особенности оценки доказательств вышестоящим судом. Установление новых фактов.

13.4. Оценка доказательств при возобновлении дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

 

14. Механизм реализации прав человека и гражданина в российском уголовном процессе

14.1. Роль международных стандартов в сфере российского уголовного судопроизводства.

14.2. Соблюдение естественных прав человека в сфере уголовного судопроизводства:

а) право на жизнь и свобода доступа к правосудию;

б) равенство граждан перед законом и судом;

в) неприкосновенность личности;

г) право на неприкосновенность частной жизни.

 

15. Механизм реализации прав человека и гражданина в российском уголовном процессе

15.1.Механизм обеспечения прав человека в уголовном процессе

15.2 Понятие механизма обеспечения прав человека в сфере уголовного судопроизводства.

15.3. Структура механизма обеспечения прав.

 

16. Институт реабилитации

16.1. Понятие реабилитации в уголовном процессе.

16.2. Международно-правовые акты о реабилитации.

16.3. Право на реабилитацию.

16.4. Проблемы реабилитации в российском уголовном процессе.

 

17. Институт реабилитации

17.1. Процессуальный порядок реабилитации.

17.2. Проблемы компенсации материального и морального вреда, причиненного преступлением.

17.3. Иные вопросы реабилитации в уголовном процессе.

 

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий

единиц (126 часов), в том числе:

 

Выполнение

курсовых

Лабор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диф. зач.

 

 

4.3 Темы, выносимые на лекции

.

 

4.4 Лабораторные работы

Учебным планом не предусмотрено.

 

 

4.5 Практические занятия (семинары)

 

3 семестр

Общие проблемы уголовно-процессуального доказывания.

2 ч.

 

 

 

4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Наименования видов самостоятельных работ с указанием часов, отведенных на их выполнение, а также формулировка заданий, сроков их выполнения и формы контроля приводятся в методических указаниях по самостоятельному изучению курса (ресурс кафедры): см.п.8.6.

Третий семестр:

Трудоемкость

Методические материалы

МУ к самост. раб.

 

5. Образовательные технологии

 

проведения занятий:

— это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

— это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» — случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

— это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

— это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

— это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.

— это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

— это интерактивный краткосрочный курс «высшего мастерства» в какой-либо сфере деятельности, как правило, профессиональной, проводимый выдающимся мастером в своей области.

 

Помимо этого для формирования профессиональных и общекультурных компетенций в рамках учебной дисциплины «Актуальные проблемы теории и практики уголовного процесса» должны быть предусмотрены встречи и мастер-классы с представителями правоохранительных органов, государственных и общественных организаций.

 

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Вид занятия

Количество

3

ПР

деловая игра, разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади), групповая дискуссия,

мозговой штурм, игра-разминка, фасилитация

 

Итого:

9

 

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

1. Определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, дознавателя должны быть:

а) законными;

б) правильными;

в) мотивированными;

г) законными, обоснованными, мотивированными.

 

2. До судебного решения лицо может быть подвергнуто задержанию на срок не более:

а) 48 часов;

б) 12 часов;

в) 36 часов;

г) 3 часа.

 

3. Обвиняемый считается невиновным:

а) если докажет свою невиновность;

б) если вина труднодоказуема;

в) пока его виновность не будет доказана;

г) всегда.

4. Стороны обвинения и защиты равноправны перед судом:

А) всегда;

Б) в некоторых случаях;

В) обвинение преобладает над защитой;

Г) никогда.

 

5. Подозреваемый и обвиняемый могут пользоваться помощью защитника бесплатно:

А) всегда;

Б) в некоторых случаях;

В) никогда;

Г) в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.

 

6. Какие доказательства, не имеют заранее установленной силы:

А) вещественные;

Б) письменные;

В) никакие;

Г) некоторые.

 

7. Уголовное судопроизводство ведется на:

А) русском языке, а также на государственных языках республик в составе РФ;

Б) английском языке;

В) русском языке;

Г) языке знаков.

 

8. Действия (бездействия) и решения суда, прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя могут быть обжалованы:

А) в суде общей юрисдикции;

Б) в порядке, установленным Кодексом;

В) в Третейском суде;

Г) в Арбитражном суде.

 

9. В зависимости от характера и тяжести преступления уголовное преследование, включая обвинение в суде, осуществляется:

А) в публичном порядке;

Б) в частном порядке;

В) в публично-частном порядке;

Г) во всех перечисленных случаях.

 

10. Примирение потерпевшего с обвиняемым допускается:

А) до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора;

Б) до вынесения приговора;

В) до начала судебного заседания;

Г) вообще не допускается.

 

11. Уголовное преследование от имени государства по делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют:

А) прокурор;

Б) следователь;

В) дознаватель;

Г) все указанные лица.

 

12. В уголовном преследовании обвиняемого вправе участвовать:

1. потерпевший; 2. законный представитель; 3. дознаватель.

А) 3,2;

Б) 1,3;

В) 1,2;

Г) 1, 2, 3.

 

13. Что понимают под свидетельским иммунитетом?

А) право не быть свидетелем;

Б) право не заявлять об увиденном преступлении;

В) право лица не давать показаний против обвиняемого;

Г) право лица не давать показаний против себя и своих родственников.

 

14. Что понимается под вердиктом?

А) смертный приговор;

Б) решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей;

В) решение, вынесенное судом;

Г) решение о лишении свободы.

 

15. Государственный обвинитель — это

А) прокурор;

Б) судья;

В) адвокат;

Г) должностное лицо органа прокуратуры, а равно должностное лицо органа дознания по поручению прокурора.

 

15. В случаях неисполнения участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных УПК РФ, а также нарушения ими порядка в судебном заседании на них может быть наложено денежное взыскание в размере:

А) до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;

Б) до пятисот минимальных размеров оплаты труда;

В) до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;

Г) до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

16. Денежное взыскание за неисполнение участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей, предусмотренных УПК РФ, а также за нарушение ими порядка в судебном заседании может быть наложено:

А) дознавателем, следователем, прокурором или судом — в зависимости от того, на какой стадии уголовного процесса произошло нарушение;

Б) дознавателем или следователем с обязательной санкцией прокурора, самим прокурором или судом;

В) прокурором или судом;

Г) только судом.

 

17. Ходатайство, заявленное участниками уголовного процесса, подлежит рассмотрению и разрешению:

А) непосредственно после его заявления, а если немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, то не позднее 3 суток со дня его заявления;

Б) непосредственно после его заявления, но если ходатайство заявлено в ходе дознания и немедленное принятие решения по нему невозможно, то не позднее 2 суток со дня его заявления; если ходатайство заявлено в ходе предварительного следствия и немедленное принятие решения по нему невозможно, то не позднее 5 суток;

В) УПК РФ сроков рассмотрения и разрешения ходатайств не устанавливает;

Г) немедленно.

 

18. Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда могут быть обжалованы:

А) подозреваемым, обвиняемым, подсудимым;

Б) участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;

В) любыми лицами;

Г) подозреваемым, обвиняемым, подсудимым, потерпевшим, дознавателем, следователем.

 

19. Прокурор рассматривает жалобу, поданную в порядке, установленном УПК РФ:

А) УПК РФ не предоставляет прокурорам право рассматривать жалобы;

Б) немедленно, а в исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 3 суток, о чем извещается заявитель и иные участники процесса;

В) в течение 3 суток со дня ее получения, а в исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток;

Г) в течение 3 суток со дня ее получения, а в исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

 

19. Постановления дознавателя, следователя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные их решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в суд:

А) по месту производства предварительного расследования;

Б) по месту совершения преступления;

В) по месту жительства заявителя;

Г) по месту производства предварительного расследования, совершения преступления или жительства заявителя — по усмотрению самого заявителя.

 

20. Принесение жалобы на действия или решение дознавателя, следователя, прокурора:

А) приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения;

Б) не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения;

В) не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор или судья;

Г) не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать судья.

 

 

7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок

 

Промежуточная аттестация имеет форму зачета, который проводится в конце 3 семестра.

баллов.

 

Шкала оценок

От 81 до 100 включительно

 

 

 

 

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

 

Основная литература

1. Актуальные проблемы права: сб. материалов ежегод. междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 14-15 декабря 2011г.) / ТулГУ, юрид. фак.; редкол. : А. Ю. Головин, А. В. Матвеев, В. Н. Харьков.— Тула: Изд-во ТулГУ, 2012.— 176 с.— Дар каф. ГПиП ТулГУ: 1331340-1331341 .— Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-7679-2171-3 (в пер.).

2. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций: учеб. Пособие для вузов неист. специальностей/ Л.И. Семенникова.- 9-е изд. – М.: Университет, 2008.- 782 с.

 

8.2 Дополнительная литература

Уголовный процесс России : учеб.пособие / Б.Т.Безлепкин .— 3-е изд.,перераб.и доп. — М. : Кнорус, 2006 .— 496с. — ISBN 5-85971-260-Х /в пер./

Уголовный процесс : учебник / В.К.Бобров [и др.];под ред.В.П.Божьева .— М. : Спарк, 2006 .— 524с. — (Основы наук) .— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-9692-0117-0 /в пер./

Уголовный процесс : учебник для вузов / А.В.Смирнов,К.Б.Калиновский;под общ.ред.А.В.Смирнова .— 2-е изд. — М.и др. : Питер, 2006 .— 697с. — (Учебник для вузов) .— ISBN 5-469-00812-6 /в пер./

Известия Тульского государственного университета. Сер. Экономические и юридические науки / ТулГУ.- 2009. Вып.2, 2009.- Вып.», ч.2.- С3268-274.

 

8.3 Периодические издания

Российская юстиция. – М.: Юридическая литература, 1996. № 1-6 (2010).

 

8.4 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1) Справочно-правовая система «Гарант»;

2) Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»;

;

.

8.5 Методические указания к лабораторным занятиям

 

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

 

8.6 Методические указания к практическим занятиям

 

Методические указания к практическим (семинарским) занятиям по дисциплине. (Ресурс кафедры).

8.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы

Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины. (Ресурс кафедры).

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнения и изменения в рабочей программе

на 20__/20__ уч. г.

 

 

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

…………………………………..;

……………………………………

или делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________________________________________________________

(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).

 

СОГЛАСОВАНО:

___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

___________________________________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

**

______________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Декан (Директор) ___________________________________________________________

наименование факультета (института) личная подпись расшифровка подписи дата

Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин

 

 

 

 

 

 

изменений в разделы 1-4 рабочей программы

— при внесении изменений в п.8.1-8.4 рабочей программы

 

 

 

About Author: