Home / Живопись / Глобалистика / Священник об экуменизме

Священник об экуменизме

 

 

!

), которая не просто даёт мне повод и право, но и обязывает мою совесть ответить, и на публичную статью публично же и объяснить, по какой причине я не служу в Храме и нахожусь за штатом.

и о том, как нужно нам, православным, к ним относиться. И единогласное свидетельство наших прославленных святых может без малейшего сомнения восприниматься как авторитетный голос Церкви, как глас Божий. Вот что они говорят о папистах (причём это только часть высказываний, которые можно привести). Прочитать эти цитаты следует не бегло, а серьёзно и вдумчиво.

, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Св. Дух исходит и от Сына».

: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую».

».

…).

».

». «Верить по латински… есть уклонение от Церкви, ересь».

». «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей… согласиться отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиной?

­бы жизнь вечную наследовать».

, и научать этому свою паству, и подавать ей пример.

!

. Прочтите сначала вышеприведенное единое учение наших святых, а потом это совместное заявление, и вы поймёте, что это два разных учения, противоположных и по букве, и по духу, и совместить их никакими лукавыми изворотами мысли нельзя. Имея в руках эти два учения, нужно только определиться – или вы на стороне святых, или на стороне Патриарха-еретика-экумениста-паписта Кирилла?

а главнейшая и едва ли не единственная заповедь этой новой предантихристовой религии – никого не обличать, никого не называть сектантами или еретиками. Разве что тех, которые убивают за отказ исповедоваться – таких митр. Иларион, да, ещё согласен назвать сектой, да и то, большей частью только ради нашего с вами обольщения… (А для того, чтобы непосвящённый православный читатель сих строк скорее понял, как обманывает нас митр. Иларион, поясню: по учению Церкви, всякое общество, отделившееся от Неё, непосредственно или посредственно, и неправославно исповедующее Христа, есть секта. К сектам относятся и католики (святые прямо их так называют), и протестанты, и все прочие христианские секты. А разница, о которой говорят собеседники в телепередаче, это вовсе не разница между Церковью и сектой, а разница между сектой традиционной и сектой тоталитарной, радикальной).

. (Здесь важно заметить, что когда состоится экуменический Восьмой Вселенский Собор, то на папском престоле воссядет сидеть папа-антихрист, т.е. тот самый лжепророк, второй зверь из Апокалипсиса, который по силе и духу почти равен зверю первому, главному антихристу – читайте Откр. 13:11-18). Вот какие люди (опять назовём их просто людьми – с виду то они пока кажутся обычными людьми) взяли в настоящее время власть в Православной нашей Церкви.

(10-е, 45-е, 65-е правила святых Апостолов, 33-е правило Лаодикийского Cобора и др.)? Вот только некоторые видео-свидетельства таких совместных молитв.

. Кого же мы будем слушать – истинно святого или лже-Святейшего?

Здесь, в г. С. Питербурге, православные, вместе с католиками и лютеранами, совершают совместное экуменическое богослужение.

– подобное экуменическое богослужение в г. Минске.

, и как Кресту ненавистны эти еретики. Потому так и получатся. И это вовсе не случайность! Это настоящее Божие знамение.

, со многими другими православными иерархами и священством, сослужат с католиками, во главе с папой римским, полноценное богослужение.

Здесь архиепископ Христодул, предстоятель Элладской православной церкви, и его сопровождающие молятся вместе с папой и другими католиками.

Здесь ещё один восточный православный митрополит сослужит папе римскому.

.

, и злодействуют злодеи злодейски» (Ис. 24:16).

, 1-я мин.); не еретическая; не раскольническая; не сектантская; жертва их (литургия) не мёртвая. Другими словами, одним сверх лукавым и сверх лживым выражением «Церковь-Сестра» наши «добрые пастыри» отвергли всё учение православных святых о католиках, отвергли истинность всех их определений о латинянах. Нечестивые наши пастыри учат нас отречению от Православия, потому что православный, признающий католиков Церковью Христовой, а их таинства – не мёртвыми и пустыми, а благодатными – уже не православный. Он уже перешёл в иную веру и религию – экуменистическую. И это я разобрал только одну небольшую цитату из этого соглашения.

анное коммюнике является как бы кратким пересказом Баламандского документа, на которое составители коммюнике ссылаются 4 раза, что говорит о полном их согласии с ним. Авторы коммюнике здесь только уточняют своё видение на взаимоотношения не вообще с католиками, а именно с униатами. Поэтому данное соглашение должно рассматривать в контексте с еретическим Баламандским договором. Ниже даю текст этого соглашения с некоторыми моими комментариями:

 

Коммюнике двусторонней встречи между делегациями Московского Патриархата и Святого Престола.

7-8 мая 1997 года в Бари (Италия), месте пребывания честных мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, в рамках ранее достигнутых договоренностей о проведении регулярных консультаций, состоялась очередная двусторонняя встреча между делегациями Московского Патриархата и Святого Престола, возглавляемыми соответственно митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, Председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, и Эдвардом Идрисом кардиналом Кассиди, Председателем Папского Совета по содействию христианскому единству. Во встрече приняли участие представители Украинской Православной Церкви и Греко-Католической Церкви из Западной Украины и Закарпатья.

(Под словом «торжества» предполагаются совместные молитвы, пение, крестные ходы, священнодействия в священнических облачениях – т.е. совместное участие с католиками в богослужении и молитве, что ясно запрещают многие правила – прим. С.К.).

На встрече был рассмотрен широкий круг проблем, связанных с взаимоотношениями между греко-католиками и православными на Украине.

» (пункт 21 Баламандского соглашения 1993 года). (Здесь, как и во всем документе, очевидно одно простое и совершенно антиправославное еретическое убеждение, что католики являются полноправной, законной, благодатной Христовой Церковью. Паписты всегда называются Церковью только с большой буквы – прим. С.К.).

2. В связи с многочисленными вопросами, возникающими у верующих обеих Церквей по поводу значения и смысла Баламандского соглашения, стороны указали на целесообразность тщательного богословского анализа основных экклезиологических и пастырских аспектов этого документа. Баламандское соглашение не должно стать фактором новых разделений между верующими наших Церквей.

3. Стороны указали на недопустимость появления в средствах массовой информации, особенно в церковной прессе, высказываний в духе национализма и конфессиональной нетерпимости, и призвали верующих обеих Церквей воздержаться от резких и оскорбительных заявлений. «Евангельская этика требует воздерживаться от оскорбительных заявлений, которые могли бы усугубить конфликтную ситуацию» (пункт 28 Баламандского соглашения).

Т.е. нам запрещается высказываться о католиках в том духе, в котором о них высказывались наши святые. Кроме того, нам навязывается нечестивая мысль, противоречащая учению всех наших святых, о том, что католики являются Церковью и нашими братьями во Христе. Ведь призывая не выносить свои разногласия во внешний мир и решать их внутри, с приведением цитаты ап. Павла, которая относится к Церкви, авторы коммюнике самым недвусмысленным образом проповедуют нам о том, что католики – наши братья во Христе, и что мы с ними – Единая Церковь. Т.е. все авторы данного коммюнике – еретики и отступники от Православия – прим. С.К.).

5. Стороны исследовали некоторые вызывающие беспокойство ситуации, в частности, в Ивано-Франковске и Львове, и выразили намерение срочно искать разрешения существующих там проблем.

6. Стороны рекомендовали в сложных ситуациях, связанных с разделом богослужебных зданий и церковного имущества, в частности, когда в одном населенной пункте находится один храм и две неравночисленные православная и греко-католическая общины, руководствоваться принципом большинства, как было согласовано делегациями Святого Престола и Московского Патриархата в 1990 году.

7. Стороны рекомендовали Украинской Православной Церкви и Греко-Католической Церкви на Украине создать рабочую группу, при сопредседательстве двух архиереев, по одному от каждой из сторон, для преодоления препятствий к мирному сосуществованию и скорейшего обретения взаимоприемлемых решений.

поможет нам в этом Сам Господь, молитвами Его Пречистой Матери и святителя и чудотворца Николая.

От Русской Православной Церкви:

1. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата (ОВЦС МП);

;

3. Протоиерей Виктор Петлюченко, заместитель Председателя ОВЦС МП;

4. Протоиерей Василий Ярема, секретарь Мукачевско-Ужгородской епархии;

5. Иеромонах Иларион (Алфеев), старший научный сотрудник ОВЦС МП.

От Римско-Католической Церкви:

1. Кардинал Эдвард Идрис Кассиди, Председатель Папского совета по содействию единству христиан (ПССЕХ);

2. Епископ Пьер Дюпре, секретарь ПССЕХ;

3. Епископ Жан-Клод Периссе, помощник секретаря ПССЕХ:

4. Епископ Василий Медвит, викарий архиепископа Львовского;

5. Епископ Мукачевский Иван Семедий;

6. Священник Михаил Волошин, клирик Украинской Греко-Католической Церкви;

7. Священник Иосиф Май, сотрудник ПССЕХ.

(Перепечатано из книги «Церковь воинствующая», С. Петербург, 1997г.)

достойная» реакция на попрание Православия «православного» блюстителя Веры.

Примечательно то, что когда отец Александр только ехал на ту самую встречу благочинных, его промыслительно и как бы случайно подвезли к епархии монахи Святогорского монастыря (ныне Лавры). Когда он рассказал, с каким делом он едет к Владыке, они ему прямо заранее сказали, что никакой правды он у митрополита Илариона (Шукало) не добьётся по поводу прот. Сергия Дворянова, потому что митр. Иларион сам – прокатолик. Их слова сбылись в точности. После этого мы с отцом Александром приезжали в Святогорский монастырь и беседовали с несколькими монахами на эту тему подробнее. Мы узнали от них, что митр. Иларион на собрании монастырской братии навязывал принятие Баламандского соглашения и решительно запрещал называть католиков еретиками. Но потом, когда монахи в ревности хотели выступить против митр. Илариона с обличением и «вызвать его на ковёр», как они выразились, он на время перестал настаивать на этом.

Мы предприняли и другие поездки, чтобы побеседовать о нашем деле. Несколько раз мы имели беседы с почитаемым многими старцем отцом Алексием, настоятелем Храма св. Михаила из Алексеево-Дружковки. Он нам много и открыто, никого не боясь, говорил о том, что митр. Иларион (Шукало) – католик.

Были мы также и у известного старца отца Павла из Красного Лимана. Он также нас поддержал, ни в чём не осудил и даже дал нам 1000 грн. для поездки по этому вопросу в Москву, в Патриархию. (Мы ездили, нас принял митр. Климент, управляющий делами МП, но сказал, что УПЦ – автономна, и они в эти дела вмешиваться не станут).

).

, но кто такие вы, и кто такой митрополит Иларион? За ним богатый Донбасс, его поддерживает Янукович, и его никто не тронет». Итак, Владыка признал, что «теоретически мы правы». Но какая у нас, православных, теория? Наша теория это каноны и учение Церкви. Т.е. он признал, что мы просто, по самой Истине, догматически правы, но только не имеем силы, чтобы эту правду осуществить.

, особенно при его во многом трудном положении на Украине, и осуждать мы его за это не можем. Одним словом, тогда время для низложения церковных еретиков ещё не пришло, но неминуемо приближается.

».

И весь мой «грех», за который я отстранён от служения, состоит в том, что я обличил митрополита-еретика – согласно с Духом и буквой Православия, согласно канонов и учению наших святых.

а, за верную защиту продвинувшего его в епископы митрополита-еретика Илариона (Шукало); продавшего еретикам душу и обласканного ими прот. Андрея Ткачёва, и других, действующих в их духе. Вот их нужно призывать к покаянию, хотя это почти бесполезно. Всеми своими делами и многолетним упорством они показывают, что каяться они не хотят и не будут, что никогда они не смирят гордыню и самость свою, никогда не пожертвуют ради Христа и Его Святой Правды своими местами и деньгами, никогда не променяют славу и почёт человеческий на славу Божию и поношение Христово.

и просто кричит нам: «да заткнитесь вы там, в трюмах церковного корабля, чего возмущаетесь? чего вмешиваетесь не в свои дела? лучше забудьтесь сном, выпейте, повеселитесь, в карты поиграйте; только отстаньте вы от нас, займитесь чем-нибудь; отвлеките от нас своё внимание; перенаправьте свою энергию на обличение абортов, наркомании, пьянства, блуда, коррупции – да чего угодно; крыс на корабле погоняйте, что ли. Займитесь чем-нибудь другим, только не трогайте капитана корабля и его приспешников, они и так надрываются и трудятся в поте лица; и дайте ему спокойно довести своё дело конца, и привести наконец церковный корабль к нужной пристани – в единый наш общий дом, в ВСЦ, к папе-антихристу». Вот истинный логос (смысл) речи прот. А. Ткачёва. Ну так что, православные, послушаем призыва именитого митрофорного протоиерея? Может и правда пожалеем бедного капитана и его усердных сподвижников? Разве не видите, что человек надрывается? Может и правда поспим, развлечёмся, дурью помаемся, и, была не была, доверим таки капитану наши души и наше вечное спасение? Именитый ведь убеждает, что капитан у нас что надо, что всё нормально и беспокоится не стоит, что верной, дескать, дорогой плывём… Но, оставив иронию, скажем серьёзно: нет, не будем мы слушать верного защитника и служителя ересиарха Кирилла, потому что если бы капитан со своей верной командой был сам на корабле, то пусть бы плыл, куда ему угодно – к папе, так к папе, и целовал бы ему, что ему угодно; а так как мы все тоже находимся на этом корабле, то курс корабля нас очень заботит, и приплыть мы хотим на нашем церковном корабле не к антихристу в единую мировую религию с последующей отправкой всех в ад, а ко Христу в Его Царство. И лучше мы будем всячески гнать нашего видимого капитана-предателя, и его помощников, поднимать шум и тревогу на корабле, и умолять невидимого Капитана нашего корабля поставить нам капитана верного, чем ради мира на корабле согласимся плыть с неверным капитаном в другую сторону – в геенну огненную и тьму кромешную.

. Так что же – это православный народ весь сдурел и сбесился, что отвергает и осуждает истинного Божьего праведного пастыря, или может пастырь наш действительно еретик и отступник? Ответить на этот вопрос православному человеку совсем не трудно.

И разве только я нахожусь в запрещении, а лучше сказать – в гонении за борьбу с экуменизмом? Нет, таковых уже сотни священников, которые по мере своих сил, ревности и способностей несут исповеднический подвиг.

(с греч. отступление, т.е. отступление от Веры), и прежде всего – именно архиереев, священства и монашества. Вот некоторые из этих пророчеств.

».

…».

».

».

, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».

».

».

) вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде». Хотя сказанное, очевидно, гипербола, – есть надежда, что верных останется больше, чем только три человека, – но, тем не менее, это говорит о том, что в последнее время очень многие отступят от чистоты Православия.

»), что пророчества святых как всегда исполнились – в Церковь вошли еретики и взяли над нею власть.

. Именно такого отношения требует православная ревность; именно такова любовь Христова. Как говорил св. Афанасий Великий – умрём за одну йод (йод – малейшая буква греческого алфавита), когда дело касается Веры.

, смотря по вере, совести, знаниям, силам, способностям и призванию каждого.

можно раз причаститься во спасение, а можно тысячи раз причащаться в погибель.

. Впрочем, не только по слабости душевной можно продолжать служить в Храме, но и по другим, более тонким путям, потому что не хорошо, чтобы в Храмах остались одни еретики, и верные священники нужны Богу и в Храмах.

.

.

.

перестанут петь «Отче наш» и изменят Символ Веры на католический.

.

защиту вскоре (Лк. 18:8). И когда Господь поставит в Церкви истинного Патриарха, неожиданным для еретиков образом, то Патриарх этот быстро всё изменит, и разметает всю эту пирамиду, выстроенную лже-Патриархом, и выстроит свою, противоположную, где на верху церковного управления окажется истинная духовная элита – не самые продажные, неверные и беспринципные, как сейчас, а самые достойные, ревностные, верные и способные.

почему я оказался за штатом, и почему не желаю каяться перед митрополитом-еретиком – по упорству ли и гордыне, потому ли что я баптист (так постоянно называет меня наше местное священство, несмотря ни на то, что заблуждения до крещения человеку не вспоминаются, тем более эти заблуждения я не принимал, а в них родился, и отверг их, как только узнал Истину; ни на то, что в Церкви я уже 17 лет; ни на мою книгу и проповедь против баптистов, так что сами баптисты мало смогут перечислить своих врагов, которые досадили им больше, чем я – называет по злобе, только потому, что каждому легко повесить на меня сей ярлык по причине моего происхождения, и чтобы угодить своему начальству), или по правде Божией.

 

 

), которое я так же нарочито отправлял некоторым людям, преимущественно священству. Давайте посмотрим подробнее, в чём обвиняет меня автор данной статьи.

…27 сентября 2002 года на Крестовоздвижение <я был рукоположен> в священники. В этом сане по милости Божьей я и продолжаю служить Господу в лоне Его Единой Святой Православной Церкви”.

(т.е. меня мягко, но прямо называют обманщиком – прим. С.К). Священник Сергий Кобзарь был клириком Донецкой епархии УПЦ полтора года. 24 февраля 2003 г. он был почислен за штат клириков указанной епархии и запрещён в служении».

– и это правда даже по признанию моих противников. Поэтому лгу не я – коварствуют другие.

Господу»? Но разве я написал «служить литургию», или «служить Господу в таком-то Храме?» Разве автор статьи так односторонне понимает выражение «служить Господу»? Если священник по какой-то причине находится за штатом и не служит литургию, то разве он не может иным образом служить Господу – проповедью, миссионерством, беседами, наставлениями, письмами, молитвой, и т.п.? Или это не относится к служению? Относится, ибо «служения различны», говорит св. Апостол.

Или неправда в том, что я служу Господу «в лоне Его Единой Святой Православной Церкви»? А разве священник, почисляясь за штат с запрещением совершения Богослужений, извергается из лона Церкви? Нет – не только из лона Церкви, но даже из священства он не извергается (и это так даже в случае канонического и праведного запрета; и это тем более так в случае запрета беззаконного, как у меня). Или разве я сам перешёл в иную церковь и тем сам себя изверг из лона Церкви Православной? Нет, этого не было. Этого, понятно, очень бы хотелось митр. Илариону (Шукало) и иже с ним, но повторю, и свидетельствую – не смотря ни на какое временное засилье в епископате Церкви еретиков, я принадлежу только к РПЦ (МП), и упаси меня Бог дойти до такого безумия, чтобы уйти куда-либо из истинной Церкви, в которой одной только есть спасение (а не так, как учат нас Патриарх Кирилл и митрополит Иларион, один и другой, что Церковь, спасение и благодатные таинства есть и у католиков, и у других сектантов и «Церквей-Сестёр»).

та информация не соответствует действительности». Я писал эту фразу продуманно, чтобы не сказать никакой неправды, но и не говорить о моей борьбе с церковными еретиками, и не вдаваться в объяснения о том, почему я нахожусь за штатом, подобные тем, которые я даю в настоящем письме, и ещё большие, которые потребовали бы увеличения и без того большой книги ещё на одну главу, а главное – которые совершенно не соответствуют задачам моей книги: протестантам, обращающимся в Православие и ещё не утверждённым Правой Вере, соблазнительно на этом этапе знать о епископах-еретиках в Церкви. Так разве неразумно я поступил, обойдя молчанием этот вопрос в моей книге и не вынося внутрицерковное разногласие наружу, в сектантский мир? Так чем же епархиальное начальство недовольно? Тем, что я храню «таинство веры» и не посвящаю всех без разбора во внутренние конфликты священства? Или они действительно желают, чтобы вместо приведенной цитаты я поместил в книгу главу, подобную данному моему ответу? Что ж, по всем законам после Горловской статьи я, в принципе, уже могу это сделать: раз меня обвиняют публично, то я имею право публично же и защищать себя. Если митр. Иларион желает, чтобы о его (и его начальства) предательстве Православия и экуменизме узнало как можно больше людей, значит, пусть знают. Это было его решение, а не моё. Сам по себе я говорил на эту тему только с некоторыми, и только с посвящёнными.

2) «Таким образом, слова о “данном благословении” и “продолжении служения в Церкви в священническом сане” заштатного клирика Донецкой епархии Сергия Кобзаря – ложь».

Автор же статьи переиначивает моё выражение на: «продолжении служения в Церкви в священническом сане», навязывая моим словам всё тот же нужный ему смысл – о том, что я утверждаю, что служу в Храме как священник. Нужно ему это только для того, чтобы сделать меня лжецом, о чём он сразу прямо и объявляет. Но повторю: я сознательно не утверждал того, что служу в Храме. И моя фраза не просто перефразируется – она берётся в кавычки (!!), как точная моя цитата! И разве это было сделано случайно? Нет, но в высшей степени всё продуманно и сознательно! Т.е. автор статьи, чтобы обвинить меня во лжи, сам для этого пошёл на сознательную ложь и лукавство (какой парадокс!), чтобы выслужится перед своим начальством. И он думают, что Бог не заметит неправды, и что так можно спастись и угодить Господу, и что правда не восторжествует… А расчёт здесь только на то, что данное моё опровержение прочтут немногие, а его статью – многие, которые ей поверят и от меня отвернутся, как от обманщика! Впрочем, слава Богу, что на правду еретики и их защитники могут отвечать только ложью, клеветой и таким вот мелкоковарством.

Насчёт же полученного мною благословения на прошение у людей помощи – как автор статьи может утверждать, что это ложь? Он, очевидно, имеет в виду, что я не получал на это благословения от митр. Донецкого Илариона или от архиеп. Горловского Митрофана. Так я и не утверждаю, что благословение мною получено от этих архиереев (да и не нужно мне благословение еретиков). Или автор статьи признаёт духовно правомочным только благословение этих двух иерархов? Здесь опять – тот же грязный приём. Я пишу в письме буквально: «данное мне благословение» (не указывая, кем оно дано), а моим словам грубо навязывают свой смысл, что я утверждаю, что получил благословение от епархии. И поскольку это неправда, то тут же я объявляюсь лжецом… Методы подленькие, но автору статьи для его цели они подходят…

Вообще, нужно заметить, что автор статьи кое-что смыслит в филологических тонкостях, логике и психологии, понимает мышление и средний интеллектуальный уровень своего читателя, но использует свой ум на служение не Богу, а еретиками. Он умно делает малоприметные замены слов и смыслов, чтобы к концу статьи подвести читателя к нужному выводу и убеждению – «священник Сергий Кобзарь – лжец». Молодец, автор! Митр. Иларион должен выдать вам хорошую премию. И пусть не жадничает – вы, так сказать, всю душу свою вложили в статью, и продали, и Богом данный талант (ум) употребили на служение еретикам, и сознательный грех клеветы взяли на совесть (вы ведь человек умный и очень хорошо понимали, какой смысл я вкладывал в свои слова, а какой придавали им вы), а это чего-то да стоит. Так что пусть хорошо платит.

Вызывает удивление тот факт, что вы, руководствуясь слухами, обвинили Владыку в ереси, предательстве Православия и других грехах и взяли на себя смелость без суда и следствия ‘лишить’ Владыку сана и даже монашества, называя его мирским именем, чем поставили себя выше авторитета Церкви”.

Далее следует разъяснение, что участие митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона в переговорах с Римо-Католической Церковью не подразумевает его совместной молитвы с Римским папой, и совет покаяться и примириться со своим архиереем. Покаяния и примирения не произошло».

На это письмо мы с отцом Александром Стребаковым ещё тогда отвечали, что мы вовсе не руководствовались слухами. Мы руководствовались документом – коммюнике, подписанным митр. Иларионом (Шукало); вышеописанной историей с прот. Сергием Дворяновым, чему свидетелями были отец Александр Стребаков, а потом и все благочинные на епархиальном собрании; свидетельствами святогорских монахов; свидетельствами уважаемых православных старцев и епископов. Всё это не слухи, а достойные рассмотрения свидетельства. Мы тогда указывали также на нелепость опровержения нашего обвинения митр. Илариона (Шукало) в сослужении папе римскому – мы никогда в этом его не обвиняли! На действительные же наши обвинения ответа нам даже заочного, письменного никто не дал. Обвинение в ереси: вслед за еретиком Патриархом Кириллом митр. Иларион не верует со всей нашей Церковью и Её святыми во Единую Православную Церковь, а признаёт Церковью как минимум ещё и латинян. Неопровержимое свидетельство тому – подписанное им коммюнике со ссылками на Баламандское соглашение. Т.е. он не верует в девятый член Символа Веры, а значит – он еретик. Обвинение в предательстве Православия также справедливо – ересь всегда есть предательство Христа и Православия. Сана и монашеского имени (называя его Роман Шукало) мы митр. Илариона не лишали, а только свидетельствовали о том, что в своём неправоверии он перед Богом никакой не монах, и никакой не митрополит. (Это как Несторий, или как раскольник Филарет: по факту первый был Патриархом, а второй – митрополитом Церкви. Но перед Богом Сердцеведцем, знающем всё наперёд, они никогда ими не были, как не были и монахами. И если бы кто-то в Церкви называл бы митр. Филарета Михаилом Денисенко, ещё до его соборного осуждения, прозревая верой его нечестивую и неверную душу, то перед Богом он был бы прав). При этом Таинства, совершаемые митр. Иларионом, я признаю, потому что по учению Церкви совершаются они не благочестием священника или епископа (законно рукоположенного и не изверженного законно из сана), а благодатью Божией. Поскольку митр. Иларион рукоположен законно, и соборно из сана не извержен, и не запрещён в служении, то совершаемые им Таинства действительны, несмотря на его ересь – так в Церкви было всегда. (Еретик Несторий стал еретиком не на Соборе, его низложившем, а намного ранее. Тем не менее, пока Собор его не осудил, все его священнодействия были и признавались действительными, и никто, например, не перерукополагал поставленных им священников). Признание благодатности совершаемых им Таинств мы никогда не отрицали – я говорил об этом лично самому митр. Илариону (Шукало) на встрече. И сам тот факт, что я, рукоположенный и в диаконы и в священники митр. Иларионом (Шукало), признаю себя священником, лишает всякого основания в обвинении меня в том, что я не признаю за митр. Иларионом его сана и монашества. Мы писали не о благодати, ему переданной, а о реальном, личном его положении перед Богом. И сейчас я могу засвидетельствовать, что если он искренне не покается (а этого, судя по его делам и упорству, уже не случится) в своём предательстве Православия, то он не будет у Бога ни митрополитом, ни монахом, ни простым членом Церкви, ни «в числе наемников», ни даже головнёй, выхваченной из огня адского: он будет на веки в лютейших муках геенских. Поэтому, нужно понимать смысл наших слов, и не переводить понятия из области духовной в область каноническую: канонически, в известном смысле, Иларион (Шукало) – митрополит Церкви, а духовно – враг Христа и переодетый волк в Божьей овчарне.

Но самое существенное, что можно сказать в ответ на данное письмо – это отписка, сделанная по просьбе митр. Илариона, и неканоническая попытка решить и уладить конфликт, и всякий, знающий каноны, это понимает. По канонам, обвинённый в ереси архиерей не имеет права налагать на обвинителя запрет, а передать это дело на рассмотрение собора епископов. Потом этот собор, как минимум из шести епископов, должен призвать священника обвинителя на церковный суд. Оба эти правила были нарушены – митр. Иларион наложил на меня свой запрет, а на церковный суд епископов за все 14 лет нас не вызывали.

, и что этот призыв –нечестивый, я уже писал выше.

Более того, в указе правящего архиерея, предоставленном нам канцелярией Донецкой епархии, содержится предостережение, что если священник Сергий Кобзарь продолжит вносить смуту в Церковь, последует лишение его сана».

Итак, по мнению митр. Илариона и всех его приспешников я, обличая его в ереси и не принося в этом покаяния, вношу в Церковь смуту. Это полнейшее искажение реальности; это полнейшая путаница между причиной и следствием, между началом и концом. Смуту в Церковь внесли еретики, а не я и подобные мне. Вот когда Патриарх Кирилл заявил, что ВСЦ это наш общий дом и колыбель будущей единой Церкви – он смутил этими словами души всех православных христиан, которые исповедуют совсем иное учение. И его встреча с папой римским, лобызание с ним, как с братом и сослужителем, подписание с ним вероотступнического договора – вот это вносит большую смуту в Церковь! Вот так и митр. Иларион, когда подписал коммюнике с католиками, внёс в Церковь смуту. И когда он навязывал святогорцам принятие баламандского соглашения и запрещал им называть католиков еретиками – все эти действия – внесение смуты в души верующих, которые смущаются от того, как это православный блюститель Веры учит ереси, учит противному тому, чему учат нас Церковь и Её святые. Вот истинная смута!!! А когда я, и подобные мне священники, а также епископы, диаконы, монахи и миряне, обличают эти ереси, то в православных душах напротив – смущение и тревога отчасти уходит, и в души их вновь входит надежда и вера в то, что раз не все пастыри, монахи и миряне принимают ересь, то значит – верный остаток в Церкви есть, и значит – есть надежда, что Церковь устоит. Так что в ответ на призыв не творить смуту в Церкви, я отвечаю: я не творю смуту; напротив, по своим силам я только препятствую её разрастанию в Церкви. Творите смуту вы, и я вас призываю прекратить это делать; отказаться от всеереси экуменизма и вернуться к православному исповеданию Веры; осудить публично подписанные вами нечестивые документы с католиками; перестать молиться с еретиками. Сделайте это, и смута в Церкви сразу прекратится, настанет в Церкви мир и радость! Мы не требуем у вас отчёта во всех ваших грехах, и не осуждаем и не отвергаем вас ни за какие ваши личные грехи. Мы не имеем на это права, у нас самих много грехов, и каждый из нас за них ответит перед Богом. По законам Церкви, по слову свят. Геннадия Схолария: «Проверяйте своих епископов в одном только отношении: узнавайте, православны ли они, не учат ли они догматам, противным истинной Вере, и не сослужат ли они с еретиками или с раскольниками», мы имеем права у вас требовать только двух вещей: 1) чтобы вы были православными, и не проповедовали ереси (по крайней мере – открыто), и чтобы вы 2) не сослужили с еретиками. Казалось бы – как просто! Перестаньте делать только эти две вещи, и никто не будет вас обличать и восставать против вас, настанет мир в Церкви, не будет смуты, и капитана корабля никто не будет трогать и называть еретиком, отступником, предателем и т.д. Вас будут любить от всей души, беречь и защищать… Но вы ведь не хотите отказаться от своих ересей! Вы не хотите прекратить смуту в Церкви. Вы не хотите Православия. Вы не хотите ни любви Христовой, ни любви православного народа, ни даже спасения своей душе… Чего же вы хотите? «Исполнять похоти отца вашего» диавола, как уже ответил на этот вопрос Христос; хотите вы «своего, а не того, что угодно Иисусу Христу», как сказал ап. Павел. От того и смута в Церкви, и ни от чего иного.

Не мыслящая зла православная душа недоумевает: как же это возможно? Да как же епископы могут так отвергать и продавать Православие, так себя губить? Они ведь хорошо знают учение святых о латинстве, хорошо знают, что каноны запрещают молиться с еретиками. Почему они этому не следуют? Не вмещается это в православную душу потому, что в душе их совсем не то, что в душе этих еретиков. У них там вместо «чувствований Христовых», и логоса Христова, чувства и логосы бесовские, потому что когда они отвергли кафолический Дух Православной Церкви, душу их наполнил иной, враждебный дух, который делает сердца их глухими к учению святых, к словам благодати, а к учениям бесовским, экуменическим – открытыми. Этот дух даёт им свои, противоположные Христовым, веру, надежду, радость, и всё прочее. Одним словом, в душах их пребывает и царствует иной дух, и никогда мы с ними не сможем договориться – никогда. Мы в самых простых вопросах будем друг друга не понимать, потому что дух духу всегда будет противится. Но нам и не нужно вникать во все эти «глубины сатанинские» сердец этих еретиков в рясах. Мы будем просто узнавать их по их делам, и верить, что это – наши враги, и узурпаторы церковной власти. Они хотят своего. И за эту самость, гордыню и непокорность учению Церкви, за нежелание принимать и пребывать в кафолическом (соборном) церковном Духе, они и погибнут. Чего стоит митр. Илариону (Шукало) сказать проповедь и объявить, что он согласен с учением православных святых о том, что католики это еретики и раскольники, что они не часть Церкви Христовой, что их Таинства не имеют никакой силы, и что он опрометчиво поставил свою подпись в коммюнике, которое учит иному. Здесь же ничего страшного нет – в том, чтобы православный митрополит проповедовал православное учение. И ему нечего бояться осуждения – православные люди очень добры и скоры на прощение, они сразу ему поверят и простят, и с огромной радостью, с удовольствием, со слезами выслушают его слова, и полюбят его всей душой. Но нет, он никогда этого не сделает, потому что ему противен православный Дух, и потому что боится Патриарха больше, чем Бога. Что же может сделать ему Патриарх? Отправить на покой? Ох и велика печаль – уйти на покой на пару лет раньше, по возрасту ведь всё равно скоро уходить нужно будет. А что может сделать ему Бог, и стоит ли Его бояться? Христос говорит: «Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь». Но нет, где уж! Два лишних года власти здесь на земле – они дороже и спасения от геенны, и Царства Небесного… Что тут ещё сказать? Безумцы безумствуют, и безумствуют безумцы безумно. Не только Христа, Его святых и нас, православных овец своих, они возненавидели – самих себя они возненавидели.

И дело это весьма хорошее и духовно плодоносное. Для моей души намного полезнее заниматься проповедью и изучением пророчеств и богословия, чем работать в миру; полезно это и тем людям, преимущественно интересующимся Православием протестантам, для которых я служу; очень полезно и блажено это и тем, кто мне помогает, потому что по многим обетованиям Божьим, они получат награду у Господа за свою милость. Итак, когда я обращаюсь к православным людям за помощью, я делаю доброе дело, на которое у меня к тому же есть истинное благословение от православного старца, и что я не лгу – свидетель мне Бог.

Священник УПЦ (МП) Сергий Кобзарь, г. Бахмут.

21.03.2017

 


About Author: