Home / Рекомендуемое / Археология / Биографии / РП Преддипломная практика прикл бак

РП Преддипломная практика прикл бак

16

 

университет»

МИТХТ

 

 

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методический совет

Института тонких химических технологий

Н.А. Брагина

«____» ______________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института тонких химических технологий

____________________М.А. Маслов

«____» ______________ 2016 г.

 

ПРАКТИКИ

Преддипломная практика

 

 

Направление подготовки

18.03.01. «Химическая технология»

 

Профиль

»

)

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

чная

 

 

 

 

 

16

1. Цели практики

бакалавра.

.

следующих компетенций:

(указываются в соответствии с матрицей компетенций)

а) общекультурных:

на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-6 — способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 — способность к самоорганизации и самообразованию;

б) общепрофессиональных:

ОПК-1 — способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

ОПК-5 — владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

в) профессиональных:

;

;

;

и конкретного направления;

.

 

2. Задачи практики

являются:

к профессиональной деятельности;

;

практик;

актуальной

;

;

результатов.

.

Преддипломная практика проводится по индивидуальному плану, ее содержание определяется целями и задачами ВКР бакалавра.

 

бакалавриата

Вид промежуточной аттестации: зачет.

является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5.

практики.

Знать:

классификацию, строение и свойства основных классов неорганических и органических соединений;

   типы и закономерности протекания процессов в технологии получения и переработки полимеров;

;

.

Уметь:

;

осуществить отдельные стадии синтетических превращений биологически активных веществ по заданной методике;

;

   

результатов, оценивать погрешности;

представить полученные результаты в виде отчетов.

Владеть:

;

;

;

   приемами действий в аварийных и чрезвычайных ситуациях, оказания первой помощи пострадавшим;

.

.

 

4. Способы проведения практики

Стационарная

 

5. Формы проведения практики

абораторная

 

6. Место и время проведения практики

.

– 4 курс, 8 семестр

Аттестация по итогам практики проводится в виде зачета с предоставлением письменного отчета по практике.

 

(компетенциями выпускников)

 

Формируемые компетенции

(код и название компетенции)

этапы формирования компетенций

на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

русским языком в устной и письменной формах как средством делового общения

ОК-6 — способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-7 — способность к самоорганизации и самообразованию

ОПК-1 — способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

ОПК-5 — владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ПК-16 — способность планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

готовность проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов

ПК-18 — готовность использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности

— готовность использовать знания основных физических теорий для решения возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления

ПК-20 — готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

проанализировать и представить полученную информацию в форме раздела к ВКР

 

8. Структура и содержание практики

. час.).

темой ВКР и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем практики от университета.

.

 

п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Трудоемкость, (акад.

час.)

Форма отчетности

(по разделам практики)

 

1

Подготовительный

Сбор, систематизация и содержательный анализ научно-технической литературы по тематике квалификационной работы бакалавра*

36

 

Раздел отчета о практике (Литературный обзор)

Устное собеседование

2

Основной

Сбор необходимых данных для выполнения квалификационной работы бакалавра (выбор и отработка экспериментальных методик и др. в соответствии с тематикой работы)**

144

(Обсуждение результатов, Экспериментальная часть)

3

Завершающий

Оформление отчета о практике

??

Отчет о преддипломной практике

Устное собеседование

семестра

216

 

Зачет

 

Индивидуальные задания по преддипломной практике выдаются научным руководителем квалификационной работы и выполняются студентами в индивидуальном порядке.

**Консультации бакалавров по преддипломной практике проводятся руководителями на кафедре ХТБАС в индивидуальном порядке.

 

В период прохождения практики студенты обязаны:

соблюдать внутренний распорядок;

соблюдать правила эксплуатации лабораторного оборудования;

соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

;

выполнить задания практики;

подготовить отчет о выполнении работ.

 

обучающихся по практике

 

ной практики, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.7 настоящей рабочей программы.

 

на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

 

9.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций, используемые шкалы оценивания

 

Шкалы оценивания

Владеть

(ОК-5)

Текущий контроль:

Составление разделов отчета

 

Промежуточная аттестация:

Владеть

Текущий контроль:

практических заданий

 

Промежуточная аттестация:

Владеть

Текущий контроль:

заданий

 

Промежуточная аттестация:

зачет

Владеть

Текущий контроль:

выполнение практических заданий

 

Промежуточная аттестация:

Владеть

Текущий контроль:

их

й

 

Промежуточная аттестация:

Владеть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

Промежуточная аттестация:

Владеть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

Промежуточная аттестация:

еть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

Промежуточная аттестация:

Владеть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

аттестация:

еть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

Промежуточная аттестация:

Шкала 3

 

навыков научно-исследовательской деятельности оценивается в ходе текущего контроля в форме устного опроса, контроля за правильностью и систематичностью ведения лабораторных журналов, составления разделов отчета о практике, а также промежуточной аттестации по результатам практики (в форме зачета).

 

элементов компетенций

 

Проверка усвоения практико-ориентированных владений

 

Формулировка требований

Цифр.

1

Неуд.

2

.

 

3

Хор.

4

.

их с возникающими ситуациями. Субъект учения, освоивший умения предыдущего уровня, практически выполняет требуемые работы с учетом возникающих и изученных внешних ситуаций.

 

или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики.

 

Типовые вопросы и задания для текущего контроля

элементов компетенций в рамках текущего контроля по дисциплине по этапам (разделам) практики)

 

)

 

пластмасс:

Какими литературными источниками нужно пользоваться для проведения поиска в области переработки пластмасс?

)

Примеры типовых практических заданий:

в заданных литературных источниках;

— выбрать метод получения заданного биологически активного соединения

— провести анализ заданной методики получения биологически активного соединения;

метод получения и переработки пластмасс;

;

астмасс

)

Примеры типовых практических заданий:

— сравнить полученные экспериментальные результаты с известными (литературными) данными;

метода переработки пластмасс;

— составить разделы отчета о практике на основании выполненной экспериментальной работы.

и включения их в состав ВКР соответствуют конкретной тематике работы студента.

Они выдаются студенту на период практики с целью формирования профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности, накопления материалов для квалификационной работы, привития навыков самостоятельного принятия решений.

Задания выдаются студентам руководителем практики. Результаты выполнения индивидуальных заданий включаются в отчет по практике с последующим их использованием для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

практики.

знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

 

Текущий контроль

Устные задания

Письменные задания

контроля

По усмотрению преподавателя

По усмотрению преподавателя

Форма проведения контроля

устный опрос

письменный опрос

Вид проверочного задания

устные вопросы

письменные задания

Форма отчета

устные ответы

ответы в письменной форме

Раздаточный материал

нет

справочная литература

Возможность апелляции

нет

нет

да

 

10. Ресурсное обеспечение практики

10.1. Учебная литература, необходимая для проведения практики:

Определяется руководителем в соответствии с заданием на Учебную практику.

 

10.2. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для проведения практики

Архив журнала «Пластические массы» www.plastmassy.webzone.ru

Архив журнала «Композитный мир»: www.kompomir.ru

Бюллетень АИФ «Полимерные материалы» www.polymerbranch.com

   Открытые ресурсы ФИПС, патенты РФ

http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/

Официальный сайт библиотеки МТУ (Института тонких химических технологий) — http://old.mitht.ru/e-library

 

10.3. Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

определяется руководителем практики в зависимости от темы работы

При проведении учебной практики используются пакеты прикладных программ:

2010

 

Материально-техническая база, необходимая для проведения практики

Оснащенные приточно-вытяжной вентиляцией лаборатории, имеющие оборудование для проведения лабораторных практикумов: лабораторная химическая посуда, весы технические, аналитические, сушильные шкафы, вакуумные насосы, приборы для определения технологических и физико-механических свойств полимерных материалов, технологическое смесительное и перерабатывающее оборудование.

Учебные и научные лаборатории должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-исследовательских работ.

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО 18.03.01. «Химическая технология»

 

Автор (ы):

доцент кафедры ХТПП и ПК ___________________ О.Б. Ушакова

доцент кафедры ХТПП и ПК ___________________ А.Н. Ковалева

Программа практики одобрена на заседании кафедры Химии и технологии переработки пластмасс и полимерных композитов.

2016г.)

 

   И.Д. Симонов-Емельянов

 

About Author: