РП по НПП-н

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего образования

Тульский государственный университет

»

 

 

 

 

 

 

О-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

Юриспруденция

Уголовный процесс, криминалистика, теории оперативно розыскной деятельности

Квалификация (степень) выпускника: магистр

(очная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

ЛИСТ

согласования рабочей программы

 

и обсуждена на заседании кафедры правосудия и правоохранительной деятельности

 

г.

 

Е.С. Дубоносов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

ТулГУ

_________ _____________ ______

асшифровка подписи дата

 

на правах учебно-методического электронного издания.

 

_________ О.И. Зайцев ______

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прохождения Научно-педагогической практики

 

Юриспруденция, для развития у студентов личностных качеств, а также формирования общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

 

Задачами дисциплины являются:

1. Закрепление у студентов системы знаний.

2. Выработать у студентов умение анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере гражданского судопроизводства.

3. Помочь студентам усвоить основные правовые понятия и термины теории гражданского процесса.

4. Обучить навыкам анализа судебной практики по гражданским делам.

практика относится к базовой части учебного цикла – Б5 Профессионального цикла.

подготовки

а) общекультурные (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

б) профессиональные

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно- консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

-формы и методы организации учебного процесса в высшей школе, современный опыт педагогической деятельности; (ОК -2)

-современные представления о научном познании управленческих инноваций в сфере педагогической деятельности;

-методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; (ОК -1)

— юридическое познание как деятельность; (ОК -3)

-правовые и организационные вопросы, связанные с функционированием системы образования в РФ; -формы и методы организации учебного процесса в высшей школе, современный опыт педагогической деятельности; (ОК-4)

-социальную значимость своей будущей профессии; -юридическое познание как деятельность по выработке способностей принимать оптимальные управленческие решения в сфере педагогической деятельности; -современные представления о научном познании; (ОК-5)

Уметь:

-пользоваться методами научного исследования; -применять полученные теоретические знания для фундаментальных обобщений; (ПК – 1)

-добросовестно исполнять профессиональные обязанности преподавателя высшей школы; (ПК-3)

-уважительно относится к праву и закону; -реализовывать теоретические знания в ходе аудиторных занятий, в ходе решения практических профессиональных образовательных задач; (ПК-5)

-принимать оптимальные управленческие решения в сфере педагогической деятельности; (ПК-4)

-формы и методы организации учебного процесса в высшей школе, современный опыт педагогической деятельности; (ПК-6)

-пользоваться основными методами сбора и обработки правовой и научно- методической информации; (ПК-8)

-анализировать и реализовывать управленческие инновации, опираясь на знание опыта управления педагогическим коллективом; (ПК-7)

-применять полученные знания для использования в процессе научно- исследовательской работы; -анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-методических разработок; (ПК-11)

-применять полученные знания для осуществления правового воспитания; (ПК-7)

Владеть:

-навыками развития педагогических способностей, выработки индивидуального стиля преподавания; -навыками самостоятельной работы со специальной литературой и нормативными источниками при помощи справочных правовых систем и информационно- телекоммуникационных средств (Интернет). (ПК-12), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-15),

-методикой формирования профессионального правосознания; (ПК-12), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-15),

-навыками педагогической деятельности с использованием актуальных инновационных технологий образования; (ПК-12), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-15),

-методикой формирования профессионального правосознания в целях выработки способностей принимать оптимальные управленческие решения в сфере педагогической деятельности; (ПК-12), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-15),

-методикой самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития юридической науки как основы для восприятия и реализации управленческих инноваций в сфере педагогической деятельности; (ПК-12), (ПК-13), (ПК-14), (ПК-15),

Формы и способы проведения практики

», научно-педагогическая практика магистранта осуществляется в вузе, органах государственной власти, правоохранительных органах, научно-исследовательском институте и решает задачи овладения магистрантом методологией и методикой научно-педагогической работы, приобретения навыков самостоятельной научно-педагогической деятельности и умений формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-педагогической деятельности, а также приобретения умений и навыков получения, обработки, хранения и распространения научной правовой информации.

Научно-педагогическая практика студентов, обучающихся по магистерской программе, в соответствии с утвержденным учебным планом проводится в 3 семестре.

Научно-педагогическая практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной магистерской программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

 

Выполнений заданий руководителя практики

ной практики

тики

по производственной практике

практики в отчет.

)

Защита отчета по производственной практике

тике

 

Цели практики:

совершенствование профессиональных знаний в сфере избранного направления подготовки. Закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы;

ознакомление с принципами организации образовательного процесса в вузе, порядком формирования учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и их методического обеспечения;

составление программы учебной дисциплины и подготовка ее методического обеспечения;

приобретение навыков дифференцирования содержания учебной дисциплины и методики ее преподавания исходя из различных требований и ожиданий аудитории слушателей (профессиональных, возрастных и прочих);

проведение основных видов учебных занятий (лекций, практических и семинарских занятий) по дисциплинам, закрепленным за соответствующей кафедрой;

сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации.

й и лицеев, высших учебных заведений, осуществляющих профессиональную образовательную деятельность и проводящих исследования по направлению научных интересов магистранта. Практика проводится в соответствии с настоящими методическими указаниями научно-преподавательской практики магистрантов, утвержденными на кафедре и индивидуальной программой практики, составленной магистрантом совместно с научным руководителем.

гражданского права и процесса, в соответствии с распределенной учебной нагрузкой.

Магистрант должен выполнять работу в соответствии с требованиями настоящий методических указаний и указаниями руководителя практики от образовательного учреждения. Магистрант обязан вести ежедневные записи в дневнике с указанием вида и срока проделанной работы.

магистрантов включает в себя следующие виды работ:

аудиторная работа (проведение лекций и семинаров);

тации;

индивидуальная работа со студентами;

личных форм обучения;

ной аттестации студентов различных форм обучения;

подготовка отчета о практике.

работа магистранта может осуществляться в форме присутствия на занятиях, проводимых научным руководителем или другими преподавателями кафедры с последующим обсуждением методики проведения занятия либо в форме проведения учебных занятий (лекций, практических и семинарских занятий).

тики. Допуск магистранта к проведению аудиторных занятий осуществляется заведующим кафедрой по представлению научного руководителя после утверждения последним методической разработки соответствующего занятия (текста лекции, методики проведения практического или семинарского занятия).

работа магистранта со студентами организуется научным руководителем по согласованию с заведующим кафедрой в соответствии с планом соответствующих мероприятий кафедры.

В период прохождения научно-педагогической практики магистрант должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующего в образовательном учреждении, и требования трудового законодательства.

При прохождении научно-преподавательской практики магистранты должны собрать теоретический и практический материал для написания магистерской диссертации, а также решить иные вопросы, связанные со сбором материалов юридической практики по теме магистерской диссертации.

По окончании практики магистрант обязан представить на кафедру следующие документы:

дневник научно-преподавательской практики;

документы, в которых содержатся сведения о результатах работы обучающегося в период прохождения научно-педагогической практики;

характеристику от образовательного учреждения о выполнении программы практики, заверенную печатью и подписями руководителей учреждения практики;

отчет о научно-педагогической практике объемом 10-15 страниц машинописного текста.

Отчет о прохождении научно-педагогической практики должен содержать следующую информацию:

полное наименование и местонахождение образовательного учреждения, где проходила научно-педагогическая практика;

период времени, в течение которого проходила практика;

сведения о работе, выполнявшейся магистрантом во время практики;

вопросы теоретического и практического характера, возникшие при прохождении научно- педагогической практики;

перечень вопросов, возникших в ходе организации и прохождения практики, которые, по мнению практиканта, нуждаются в специальном исследовании и важны в практическом отношении, с предложениями по их решению;

результаты практики с учетом приобретенных знаний, навыков и умений.

Отчет о прохождении научно- педагогической практики должен быть представлен руководителю практики, и после проверки защищен. Сроки предоставления отчета и защиты отчета определяются преподавателем.

Магистранты, не выполнившие требования практики или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

.2. Распределение часов по семестрам и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе:

__ зачетных единиц

 

.

 

 

2

 

гии:

ситуаций, психологические и иные тренинги и др.);

и др.);

дукция, сопоставление и др.

чение предприятия (программы Гарант и Консультант Плюс).

сти от задач практики.

Материально-техническое и информационное обеспечение практики

оборудование, имеющиеся в ней.

копировально-множительная техника.

прохождения практики.

ным и противопожарным нормам и правилам.

Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического обеспечения:

течных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и использования.

 

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок

.

практики

Зачтено

практики

Виды оценок

Наименование учебного

Максимальное

кол-во баллов за

1

Лекции, экскурсии, практикум, консультации

2

организации о работе обучающегося во время практики

3

Консультации

4

тике

(результаты тестирования, собеседования и т.п.)

практике перед комиссией

(тестирование, собеседование и т.п.)

 

ция

(зачет)

100

 

 

Виды оценок

Наименование учебного

Максимальное

кол-во баллов за

1

Лекции, экскурсии, практикум, консультации

2

организации о работе обучающегося во время практики *

3

Консультации

4

тике

(результаты собеседования и т.п.)

миссией

вание и т.п.)

 

ция

(зачет)

100

 

 

практики

Код формируемой компетенции

мирования компетенции (в соответствии с п.2)

ния

дания

ОК-1

— защита отчета по практике

составление отчета по практике, дневника

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-8

ПК-1

ПК-2

 

 

 

ПК-3

 

 

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

ПК-15

;

ции обучающихся

 

студентов на практике сводятся к следующему:

посредственному руководителю практики от организации.

практики от организации и от университета.

 

Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации

итогам практики:

 

практика?

дение)?

в своей деятельности данная организация (учреждение)?

тики?

5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?

Какие документы (проекты документов) были составлены?

 

 

НПП

9. Основная литература

, 2013 .— 590 с.

, 2010 .— 496 с.

.

, 2012 .— 542 с.

, 2013 .— 512 с.

, 2013 .— 360 с.

, 2010 .— 431 с.

. и доп. — Москва : Проспект, 2012 .— 528 с.

Дополнительная литература

.- 334 с..

, 2010 .— 431 с.

, 2011. -274 с. (Магистр).

Периодические издания

1. Российская юстиция .— М. : Юридическая литература 2008. № 1.

стике .— 2007 № 1-12 .— 2008 № 1-8 .— М., 2007.

Законность:

№ 8 (2010).

 

Интернет-ресурсы

1) Справочно-правовая система «Гарант»;

2) Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»;

;

.

biblio-online.ru

 

 

 

 

 

ный рабочим учебным планом.

, 2011, 144 с.

About Author: