русский 2а 1103

Предмет:

Единственное и множественное число глаголов»

Метапредметные

(РУУД,

КУУД,

ПУУД)

:

в связи с поставленной задачей

— сохранять алгоритм действий

— сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его

:

возможностей успешного сотрудничества

учителем и обучающимися класса

ние речевых высказываний

— умение слушать товарищей

уважительное отношение к друг другу;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

ПУУД:

ршенствовать владение терминами

Предметные

(по программе предмета)

;

Личностные

)

уждения и давать им обоснование

Основные

Учебник, тетрадь

 

ъем знаний

Знает

глагол

вопроса

 

Организационная структура урока

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на партах должны быть

— дневник

— учебник

— рабочая тетрадь

— пенал.

— Все готовы? Молодцы.

Приветствие.

Этап 3. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

 

 

 

.

 

вы изучили новую тему: Единственное и множественное число глаголов.

 

?

 

 

 

?

 

?

 

 

?

 

 

 

 

 

А сейчас — ..

Минутка чистописания.

.

.

1 слайд

ят

3 слайд

 

Учитель ходит по рядам, проверяет правильность написания.

.

 

сегодняшнего урока? Поднимите руку те, кто догадался.

 

 

(По ситуации).

.

 

 

 

 

 

Глагол-это слова, которые обозначают действия предметов.

 

Что делать, что сделать, что делает, что сделает, что будет делать.

 

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета

 

Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки. Рассуждение учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

: готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

терминами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

прогнозирование предстоящей деятельности, умение оценивать свою работу, вносить необходимые коррективы в действия.

: владение культурой общения с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и обучающимися класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте теперь подберем глаголы, которые оканчиваются на наши окончания.

 

— На доске вы видите 2 таблице. Единственное число и множественное число. По поднятой руке буду вызывать к доске, и я вам буду говорить слова, а вы должны определить в какой столбик — это слово нужно записать.

Посажу, греют, работали, успеешь, тащит, летишь, ляжете, вылечат, умеет, ушла, платят, упали, жужжал, грущу, думаем, трогал, рубят, стояла, выучим.

 

Давайте проверим теперь правильно ли мы все написали.

 

Следующее задание.

Я вам называю слова в единственном числе, а вы должны мне его написать во множественном числе.

Играет, поет, работает, едет, кричит, учится, думает, убирается, крутится, закрывает, идет.

 

Теперь откройте учебники на странице 76, упражнение 132.

Читаем первое задание, отвечаем по поднятой руке.

Говорят, свои слова

 

 

Ед.ч: посажу, успеешь, тащит, летишь, умеет, ушла, жужжал, грущу, трогал, стояла

 

Мн.ч: греют, работали, ляжете, вылечат, платят, упали, думаем, рубят, выучим

 

 

Проверяем

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют, поют, работают, едут, кричат, учатся, думают, убираются, крутятся, закрываются, идут.

 

 

 

 

Этап 5. Этап развития ЗУН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Если названое слово мной надо писать с большой буквы, то вы хлопаете в ладоши, если с маленькой, то приседаете.

котенок, город, Никита, второклассник, орел, Орел, корова, Москва, урок.

А теперь самостоятельная работа.

апишите предложение, изменяя форму глагола, записанного в скобках.

Над именами существительными и глаголами укажите число.

 

глаголы единственного и множественного числа и надпиши сверху.

.

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

.

 

Запишите предложение, изменяя форму глагола, записанного в скобках.

Над именами существительными и глаголами укажите число.

 

Кузнечики (прыгать).

Шмель (жужжать).

Бабочки (порхать).

Уж (ползать).

Птенчик (пищать).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

Я узнал…

Мне понравилось…

Я открыл для себя…

 

 

 

About Author: