РП_18.03.01__НИР

 

 

университет»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Учебно-методический совет

Института тонких химических технологий

Н.А. Брагина

«____» ______________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

____________________М.А. Маслов

«____» ______________ 2016 г.

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Научно-исследовательская работа)

 

 

Направление подготовки

18.03.01. «Химическая технология»

 

Профиль

«Химическая технология синтетических биологически активных веществ химико-фармацевтических препаратов и косметических средств»

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

чная

 

 

 

 

 

16

Цели практики

опыта самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области химии и технологий получения биологически активных веществ.

следующих компетенций:

а) общекультурных:

ОК-5 — способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-6 — способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 — способность к самоорганизации и самообразованию;

б) общепрофессиональных:

ОПК-1 — способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности;

ОПК-5 — владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

в) профессиональных:

;

;

;

и конкретного направления;

.

 

2. Задачи практики

:

изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ их результатов;

подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

.

Задачи производственной практики соответствуют трудовым функциям профессионального стандарта №121н от 04.03.2014 г. «Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам».

 

3. Место производственной практики в структуре программы бакалавриата

Вид промежуточной аттестации: зачет.

ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5.

практики.

студент должен:

Знать:

;

;

;

;

;

Уметь:

;

результатов, оценивать погрешности;

лабораторное оборудование;

   

Владеть:

программными средствами;

;

;

приемами действий в аварийных и чрезвычайных ситуациях, оказания первой помощи пострадавшим;

.

.

в программе бакалавриата предшествует преддипломной практике.

4. Способы проведения практики

Стационарная

(Указываются способы проведения производственной практики: стационарная, выездная.)

5. Формы проведения практики

Лабораторная

Например, полевая, лабораторная, заводская, архивная и т.д.)

 

6. Место и время проведения практики

организация, кафедра, лаборатория Университета и т.д.Указывается время проведения производственной практики).

.

.

проводится в виде зачета с предоставлением письменного отчета по практике.

 

, соотнесенные с планируемыми результатами освоения программы бакалавриата (компетенциями выпускников)

 

Формируемые компетенции

(код и название компетенции)

этапы формирования компетенций

ОК-5 — способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

русским языком в устной и письменной формах как средством делового общения

ОК-6 — способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-7 — способность к самоорганизации и самообразованию

ОПК-1 — способность и готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

ОПК-5 — владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

ПК-16 — способность планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

готовность проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов

ПК-18 — готовность использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности

ПК-19 готовность использовать знания основных физических теорий для решения возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления

ПК-20 — готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

обработать и представить полученную информацию

 

?

8. Структура и содержание практики

.

 

Трудоемкость, (акад.час.)

 

 

 

(по разделам практики)

 

10

Сбор, изучение и систематизация литературных данных.

144

о практике.

36

Зачет

 

 

результатов практической работы.

практики включает общую и индивидуальную части.

Содержание общей части практики:

журнале.

Содержание индивидуальной части практики:

группы.

 

В период прохождения практики студенты обязаны:

соблюдать внутренний распорядок;

соблюдать правила эксплуатации лабораторного оборудования;

соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

, используемыми вспомогательными веществами и добавками.

выполнить задания практики;

подготовить отчет о выполнении работ.

 

9. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по практике

практики, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.7 настоящей рабочей программы.

на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

9.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций, используемые шкалы оценивания

 

Шкалы оценивания

Владеть

Логичность представления результатов работы, грамотное оформление результатов деятельности (составление отчета)

Текущий контроль:

Составление разделов отчета

 

Промежуточная аттестация:

зачет

Владеть

Текущий контроль:

заданий

 

Промежуточная аттестация:

зачет

Владеть

Текущий контроль:

заданий

 

Промежуточная аттестация:

зачет

Владеть

Текущий контроль:

выполнение практических заданий

 

Промежуточная аттестация:

зачет

Владеть

Текущий контроль:

й

 

Промежуточная аттестация:

еть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

Промежуточная аттестация:

Шкала 3

 

ть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

Промежуточная аттестация:

зачет

ть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

Промежуточная аттестация:

зачет

ть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

Промежуточная аттестация:

зачет

еть

Текущий контроль:

выполнение практического задания

 

Промежуточная аттестация:

зачет

Шкала 3

 

правильностью и систематичностью ведения лабораторных журналов, составления разделов отчета о практике, а также промежуточной аттестации по результатам учебной практики (в форме зачета).

 

9.2.2.Описание шкал оценивания степени сформированности элементов компетенций

 

Проверка усвоения практико-ориентированных владений

 

Формулировка требований

Цифр.

1

Неуд.

2

Удовл.

 

3

Хор.

4

Отл.

их с возникающими ситуациями. Субъект учения, освоивший умения предыдущего уровня, практически выполняет требуемые работы с учетом возникающих и изученных внешних ситуаций.

 

.

 

Типовые вопросы и задания для текущего контроля

(оценка сформированности элементов компетенций в рамках текущего контроля по дисциплине по этапам (разделам) практики)

 

)

:

Каковы основные правила безопасной работы на смесителях (литьевом оборудовании, дробилках и т. д.)

)

Примеры типовых практических заданий:

;

— составить аналитический обзор по заданной теме на основе изученной литературы;

полимерного материала или ПКМ

полимерного материала или ПКМ

;

— подобрать методы анализа свойств ПКМ;

оценки структуры ПКМ;

ПКМ.

) соответствуют конкретной тематике работы студента.

 

)

Примеры типовых практических заданий:

;

— сравнить полученные экспериментальные результаты с известными (литературными) данными;

реологических, физико-химических и физико-механических свойств полимерного материала или ПКМ;

;

— составить разделы отчета о практике на основании выполненной экспериментальной работы.

соответствуют конкретной тематике работы студента.

Они выдаются студенту на период практики с целью формирования профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности, накопления материалов для квалификационной работы, привития навыков самостоятельного принятия решений.

.

 

практики.

знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

Текущий контроль

Устные задания

Письменные задания

Продолжитель-ность контроля

По усмотрению преподавателя

По усмотрению преподавателя

Форма проведения контроля

устный опрос

письменный опрос

Вид проверочного задания

устные вопросы

письменные задания

Форма отчета

устные ответы

ответы в письменной форме

Раздаточный материал

нет

справочная литература

Возможность апелляции

нет

нет

да

 

 

10. Ресурсное обеспечение практики

10.1. Учебная литература, необходимая для проведения практики

Определяется руководителем в соответствии с заданием на Учебную практику.

10.2. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для проведения практики

Архив журнала «Пластические массы» www.plastmassy.webzone.ru

Архив журнала «Композитный мир»: www.kompomir.ru

Бюллетень АИФ «Полимерные материалы» www.polymerbranch.com

   Открытые ресурсы ФИПС, патенты РФ

http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/

Официальный сайт библиотеки МТУ (Института тонких химических технологий) — http://old.mitht.ru/e-library

10.3. Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Информационные технологии, используемые при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

определяется руководителем практики в зависимости от темы работы

При проведении учебной практики используются пакеты прикладных программ:

Open office (Libre office). Windows 7 32-bit, Excel 2010

 

10.4. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики

Оснащенные приточно-вытяжной вентиляцией лаборатории, имеющие оборудование для проведения лабораторных практикумов: лабораторная химическая посуда, весы технические, аналитические, сушильные шкафы, вакуумные насосы, приборы для определения технологических и физико-механических свойств полимерных материалов, технологическое смесительное и перерабатывающее оборудование.

Учебные и научные лаборатории должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-исследовательских работ.

Учебные и научные лаборатории должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-исследовательских работ.

?

18.03.01. «Химическая технология»

 

.

 

 

About Author: