Русский язык 8 кл (2)

. 1) Листва березовой аллеи была

вся прозрачна. 2) Несколько казаков обступили Савельича. 3) Подойти к зверю было страшно. 4)

Отец с родными братьями шел по полю.

односоставное предложение.

3) Мне не хватает силы твоей. 4) Ночь темна.

Укажите неопределенно-личное предложение.

1) Детей учили рисованию. 2) Выберите себе книгу по вкусу. 3) Не по словам судят, а по делам. 4) Вдруг неожиданно все зажглось солнечными лучами.

1) одно; 2) два; 3) три; 4) четыре.

 

Сколько согласованных определений содержится в следующем предложении? (Знаки препинания не

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.

прямым дополнением.

мы провели очень весело на Черном море.

3) 3; 4) 0.

 

предложение (знаки препинания не расставлены). 1) Опушка к сожалению приглянулась не нам одним. 2) Местность сам видишь безлюдная. 3) Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари? 4) Говоря по чести Алеша всю жизнь мечтал о путешествиях.

 

3) Мы спросили встречных, куда они едут. 4) Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

 

примыкание:

1) думал уйти; 2) доблестный труд; 3) из трех книг; 4) поиск неизведанного.

предложение. 1) Я не помню утра более глубокого и свежего. 2) Соловья баснями не кормят. 3) Готовь сани летом, а телегу зимой. 4) Чужим умом не проживешь.

 

1) При блеске солнца огонь был красив. 2) Мы будем говорить с тобою до рассвета. 3) Парус белый из тумана начинает выплывать. 4) Ничто нас в жизни не может вышибить из седла.

 

колько прелести есть в человеческих лицах! 4) Смелый к победе стремится.

 

Укажите неверное утверждение. 1) Обособление – признак значительной самостоятельности слова.

2) Любое согласованное определение после определяемого слова обособляется. 3) Обычно между

приложением и существительным, выраженным именем нарицательным, ставится дефис. 4) Уточняющим

может быть любой член предложения.

? 1) Почему ты ходишь как в воду опущенный? 2) Брат похож на отца как две капли воды. 3) Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе. 4) Куда ты бежишь как на пожар?

 

предложение. 1) Героя в бой водила песня. 2) Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый. 3) С боем входим в город Брянск. 4) В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте.

 

предложение. 1) Ночной грозы угомонился гром. 2) Липким запахом веет полынь. 3) Идти было весело и интересно. 4) От засыхающих листьев пахло осенью.

 

? 1) Начиная с вечера, шел сильный снег. 2) Она, не спеша, пошла в огород. 3) Перевозчик греб, стоя. 4) Несмотря на поздний час, было душно.

 

(знаки препинания не расставлены). 1) Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле. 2) Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая. 3) Говорят что Ока это чье-то былинное имя. 4) Он спросил меня я счастлива иль нет.

 

1) встретить вас; 2) поворот налево; 3) постоянные заботы; 4) в туристском походе.

 

1) Я спросил товарища, решил ли он задачу.

2) По словам Достоевского, любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих. 3) «Скоро мост, — предупредил он, — а там и деревня». 4) Дежурный сообщил об отсутствующих.

причастием.

1) Отъезжающие вошли в вагон. 2) Бывалые и старые поучали молодых. 3) Несколько провожающих

стояли у вагона. 4) Встречающие, пройдите на второй путь.

предложение.

1) Любовь моя, приди ко мне, приди!

2) Любите нас, хороших, добрых, милых.

3) А вы любили когда-нибудь?

4) Люблю тебя, Петра творенье!

 

Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

 

1) Этот доктор был замечательным человеком.

 

2) Стремиться вперед вот цель жизни.

3) Бедность не порок.

4) Кали дождя словно алмазы.

 

1) стану космонавтом; 2) стройная береза; 3) настойчиво просить; 4) о шести книгах.

 

глаг. + нареч.:

1) очень темно; 2) собираться потанцевать; 3) ехать шагом; 4) веровать во что-то.

действие и предмет, на который оно переходит.

1) уметь рисовать; 2) подъемный кран; 3) рубить топором; 4) жить припеваючи.

1) Смелый к победе стремится.

2) Сколько прелести есть в человеческих лицах!

3) Как своей тревогой милому помочь?

4) Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым.

Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного: 1) уплатить за квартиру; 2) краснеть от волнения; 3) радоваться за друга; 4) вдуматься над вопросом.

 

Укажите предложение, которое может быть и повествовательным и вопросительным (знаки препинания не расставлены). 1) Возьмем с собой гитару 2) Который час 3) Жди меня

4) Приходите завтра вы

 





Внимание, только СЕГОДНЯ!

About Author: