Home / Виртуальные библиотеки / Биотопливо / РП_ Теория менеджмента

РП_ Теория менеджмента

СМК Ф 7.3.0-01-10

афедра

 

 

О

Бизнес-Школа (институт)

,

ротокол № ______

 

 

(МОДУЛЯ)

 

Наименование дисциплины (модуля):

в соответствии с учебным планом)

лина (модуль):

(высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура;

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре)

Направления подготовки (специальности):

«Менеджмент»

)

Общие сведения о программе

 

по направлениям подготовки (специальностям):

 

 

на заседании кафедры

наименование кафедры

.

 

ностям).

Лист согласования прилагается.

 

:

(ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы)

Содержание

 

1

.

2

содержание дисциплины (модуля)

3

чающихся по дисциплине (модулю)

4

дуля)

5

дисциплины (модуля)

6

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

7

ния образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

Организационно-методический раздел

 

   Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

.

номическая теория, организационное поведение, маркетинг.

 

мы

 

ленческой мысли.

ности.

цепций управления.

.

.

низационных структур.

.

определять рациональные виды контроля.

.

 

 

Знать: основные теории теории мотивации и лидерства

рии

.

 

 

 

 

 

 

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4)

решений.

ние на организацию.

методами определения качества

.

Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них решения(ОК-8)

 

(МОДУЛЯ)

 

ных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

точной аттестации

Л

ЛР

ПЗ

КР/КП

РГЗ

Кр

Р

9

324

122

62

8

52

202

+

 

 

+

 

Зачет Экзамен

 

 

 

сов и видов учебных занятий

 

Раздел 1. Методология менеджмента.

 

во, профессиональный вид деятельности.

ческая деятельность. Сравнительный менеджмент. Современный зарубежный опыт управления. Особенности российского менеджмента.

Факторы развития теории и практики управления. Исторические, экономические, социальные предпосылки зарождения научного управления. Этапы развития менеджмента. Логика и хронология развития менеджмента.

» У. Оучи.

тия человеческих ресурсов и др. Российская модель менеджмента.

ские, организационные.

нергии, самосохранения, информационной упорядоченности, эмерджентности, композиции и пропорциональности, рационального диапазона управления, «растущей пирамиды».

ским производством. Современные принципы управления организацией.

Понятие цели управления. Декомпозиция целей управления. Методы построения «дерева целей». Стратегические и тактические цели. Цели организации. Жизненные цели сотрудников. Взаимосвязь целей управления.

связь целей и критериев. Программно-целевое управление.

лей и задач. Уровни целеполагания: корпоративный уровень, уровень бизнес-процессов, функциональный уровень. Разработка функциональных целей и стратегий.

ления целей.

мент. Экономические интересы в менеджменте. Менеджер и собственник в управлении.

 

Организация менеджмента

 

неджмента.

централизация.

ганизационных структур управления в России и за рубежом.

Понятие и сущность делегирования полномочий в организации. Процесс делегирования. Проблемы делегирования полномочий в практике. Линейные и функциональные полномочия.

нятие эффективности организационных структур. Подходы и методики оценки. Критерии и показатели, методики оценки.

тодов управления.

Концепция организационного развития. Механизмы управления изменениями. Снятие сопротивления персонала

троля. Виды контроля. Технология контроля. Изменение философии контроля. Комплексное управление качеством. Тенденции развития контроля качества и финансового контроля. Инновационные системы контроля.

 

Раздел 3. Процессы и механизмы управления.

 

Функции управления. Общие функции управления. Конкретные функции управления. Взаимосвязь общих и конкретных функций управления.

ции, подготовка вариантов, согласование, принятие решения, исполнение и контроль. Модели принятия управленческих решений. Роль руководителя в принятии решений.

ния. Риск в управлении. Типы риска. Управление риском. Понятие «технология управления».

ции, их роль в управлении.

го цикла.).

 

Раздел 4. Социальные и психологические основы менеджмента

 

ды. Внутренняя среда: корпоративная культура. Адаптивность корпоративной культуры. Типология корпоративных культур. Управление высокоэффективной культуры. Культурологическое лидерство.

онными коммуникациями. Барьеры и их преодоление.

лы.

сти. Учет вида трудовой деятельности и степени зрелости рабочей группы при определении форм влияния. Партнерство, соперничество, конфликты.

ношений подчиненных, требований к качеству решений.

Имидж. Формирование имиджа руководителя.

 

Раздел 5. Совершенствование и развитие менеджмента.

 

тоды оценки.

Источники и критерии эффективности. Методические подходы к оценке эффективности. Некоторые критериальные показатели оценки эффективности управления организацией. Методики расчета эффективности управления.

ты организации.

мента.

ния». Понятие инструмента совершенствования в менеджменте. Инструменты организационного совершенствования: «Бережливое производство», «6 сигм», «Бенчмаркинг», «Цепочка создания ценности», «Создание бизнес-систем» и др. Карта использования инструментов совершенствования организационной эффективности.

 

 

Лекции

38.03.02-П1-13

080200.62-П1-13

 

080200.62-П1-12

08020062з-П1-12

080200.62зп-П1-12

38.03.02з-П1-13

 

 

 

 

 

 

1.

Основные понятия теории и практики управления

4

2

. Концепции управления

8

8

4

4

Экономические основы менеджмента

4

4

2.

6.Проектирование организации

6

4

.Контроль как функция управления

2

2

.Методы управления. Организация труда в управлении.

4

2

3.

шение.

2

2

11.Стратегический подход в управлении.

2

2

ческого анализа

4

4

4.

Коммуникации в организации

4

2

Лидерство

4

4

5.

и методы оценки

2

 

ра 21 века

4

2

ью

4

4

ИТОГО:

 

2

50

20

 

Практические занятия

38.03.02-П1-13

080200.62-П1-13

080200.62-П1-12

08020062з-П1-12

080200.62зп-П1-12

38.03.02з-П1-13

4.

10

 

 

Лабораторные занятия

38.03.02-П1-13

080200.62-П1-13

080200.62-П1-12

08020062з-П1-12

080200.62зп-П1-12

38.03.02з-П1-13

2

 

 

 

дулю)

 

   Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

дисциплины;

Вопросы для обсуждения на практических занятиях;

Задания для выполнения контрольных работ;

Задания для выполнения курсовых работ;

дисциплины;

Вопросы для обсуждения на практических занятиях;

Задания для выполнения контрольных работ;

Задания для выполнения курсовых работ;

дисциплины;

Вопросы для обсуждения на практических занятиях;

Задания для выполнения контрольных работ;

Задания для выполнения курсовых работ;

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4)

дисциплины;

Вопросы для обсуждения на практических занятиях;

рефлексивно-ролевая игра.

Задания для выполнения контрольных работ;

Задания для выполнения курсовых работ;

ность нести за них решения(ОК-8)

дисциплины;

Решение кейса

Вопросы для обсуждения на практических занятиях;

Лабораторные работы

Задания для выполнения контрольных работ;

Задания для выполнения курсовых работ;

Вопросы к экзамену и зачету

зующих этапы формирования компетенций

Тематика курсовых работ.

Организация работы нового предприятия

Технология разработки должностных обязанностей

Организация труда в управлении

Технологии управления временем

Организация работы нового отдела

Критерии оценки управленческих решений

Разработка кейса по решению конкретных проблем предприятия.

Анализ организационной культуры на конкретном предприятии.

.

Организация рабочего места.

Планировка кабинета руководителя

Техника личной работы менеджера. Оценка собственной компетенции.

Регламенты управления фирмой.

неджмента.

)

Анализ системы мотивации на конкретном предприятии.

Снятие сопротивления изменениям в организации

Портрет лидера руководителя (на конкретном примере)

Успешные руководители. Анализ их деятельности

Сравнительная эффективность организационных структур

Сравнительная эффективность стилей лидерства

Системы мотивации. Технологии создания

Как создать мотивирующую систему контроля

.Создание системы эффективных коммуникаций в организации

Питер Друкер -гура в области менеджмента.

Питерс Том,Уотерман Р.В поисках совершенства

в организации. Технологии.

Анализ российского менеджмента в свете современных концепций управления.

Управление организацией в условиях неустойчивой внешней среды.

Власть и личное влияние руководителя в организации.

Разработка и проведение тренинга.

.

Оценка организационной культуры организации.

Разработка кейса.

Аудит менеджмента предприятия.

 

Вопросы к зачету.

Отношение категорий «менеджмент» и «управление».

Этапы развития менеджмента. Факторы развития.

Школа административного управления. Сущность и противоречия.

воречия.

Системный подход как методологическая основа управления.

ние как взаимодействие, как информационный процесс).

ности. Изменение принципов.

Понятие «управленческая проблема», «управленческое решение».

Управление как информационный процесс.

Формы и виды управленческих решений. Модели принятия решений.

Роль управления.

Модели организации: закрытая механическая система; открытая система.

сия», «цель», «задача», «действие».

Требования к постановке целей.

Установление целей в организации.

Технологии установления и согласования целей.

. Стратегическое управление как процесс.

Развитие теории и практики управления в России (20 гг. 20 вв.).

ционной структуры на эффективность организации.

Этапы проектирования организационной структуры управления.

ление труда, департаментизация.

централизация и децентрализация

блемы делегирования.

Адаптивные и бюрократические организационные структуры.

Характеристика линейно-функциональной организации.

Характеристика дивизиональной (продуктивной) организации.

Характеристика матричной организации.

Тенденции развития организационных структур.

 

 

 

вопросы к экзамену

Отношение категорий «менеджмент» и «управление».

Этапы развития менеджмента. Факторы развития.

дигмы в менеджменте.

Школа административного управления. Сущность и противоречия.

воречия.

ния.

ние как взаимодействие, как информационный процесс).

Изменение принципов.

Понятие «управленческая проблема», «управленческое решение».

Управление как информационный процесс.

Подготовка, принятие и реализация решения как процесс.

Роль управления.

Модели организации: закрытая механическая система; открытая система.

сия», «цель», «задача», «действие».

Требования к постановке целей.

целей в организации.

Место и роль стратегического управления в управлении организацией. Стратегическое управление как процесс.

Понятие внешней среды. Аудит внешней среды. Методы анализа.

Методы анализа внутренней среды фирмы

Понятие конкурентоспособности организации.

ции Методы оценки.

Понятие конкурентоспособности организации.

ции Методы оценки.

ятия.

блемы делегирования.

Адаптивные и бюрократические организационные структуры.

Характеристика линейно-функциональной организации.

Характеристика дивизиональной (продуктивной) организации.

Характеристика матричной организации.

Тенденции развития организационных структур.

Новые организационные формы в структуре экономики России.

Методы реализации функций управления.

сти.

поддерживания, изменения.

Оценка качества организационной культуры.

Концепция тотального (всеобщего) управления качеством.

.

Понятие власти и лидерства в организации.

строите? Приведите пример из практики (собственного опыта).

Основные теории мотивации

(организации).

и. Основные понятия.

Инструменты совершенствования организационной эффективности.

Генри Минцберг «Структура в кулаке».

П.Друкер Основные идеи.

Роли менеджера по Г.Минцбергу.

Методы управления персоналом.

эффективность « в управлении.

   

Задания .

.Ниже представлена тематика рефератов.

 

Какие факторы влияют на развитие теории и практики менеджмента?

Научная организация труда Ф.Тейлора и его последователи в России и за Рубежом.

Управление по-японски или эти невероятные японцы.

Взгляды Г. Форда и развитие компании «Форд».

Развитие и противоречия системы Ф. Тейлора.

Китайский менеджмент. Каков он?

Психология нации и особенности управления в России

Битва за эффективность. Почему утонул Титаник?

Методы сохранения конкурентоспособности лучшими компаниями в ХХ1 веке.

Ли Якокка. Взгляды на менеджмент.

веке.

Основные тенденции развития менеджмента.

Современные концепции управления.

Питер Друкер Эффективный менеджмент

Теория бюрократии М. Вебера и современный менеджмент.

Клиентоориентированность как ценность компании

и практики управления в России

Великие управленцы России.

Б.Теплов Ум полководца.

С.Ю.Витте.

Великие менеджеры 20 века.

Тенденции развития теории и практики менеджмента.

Жизненный цикл организации.

организационной эффективности

Тенденции в развитии организационных структур.

 

не считаются).Объем не менее 5 страниц.

Задание 3.

Заполнить таблицу «Развитие теории и практики менеджмента в ХХ –ХХ1веке».

 

Развитие теории и практики менеджмента в ХХ1 веке.

Ведущие ученые

 

Задание 4.Прописать реальную ситуацию по делегированию полномочий руководителя подчиненному.

ются?

4. Какие негативные последствия возможны?

подчиненный?

(права) будут даны подчиненному для выполнения задачи?

будет наделен подчиненный для выполнения задачи?

подчиненного?

 

?

? Тест для самооценки знаний по теме «Делегирование»

 

Утверждение

?

сти и/или нехватки времени.

 

2. Наиболее важное преимущество делегирования: у Вас появляется больше времени.

 

ставленной задачи.

 

4. Когда Вы делегируете что-либо, Вы также передаете часть ответственности за конченый результат.

 

5. Существуют задачи, решение которых Вы никогда не можете делегировать кому-либо.

 

ненный должен выполнить задачу.

 

дится что-либо делегировать.

 

чение возможности совершения ошибок.

 

9. Важно, чтобы руководитель и подчиненный четко согласовывали вопросы сроков и контроля выполнения поставленной задачи.

 

ет больше времени, чем, если бы Вы все делали сами.

 

 

 

 

Вопросы к итоговому тестированию.

Менеджер – это:

а) агент

б) управляющий

в) маклер

г) организатор инновационного процесса

д) профессиональный руководитель

Когда следует формировать стратегию фирмы?

а) внезапные изменения во внешней среде фирмы

б) насыщение рынка

можностей

г) появление новых многочисленных конкурентов

д) крупные изменения в технологии внутри или вне фирмы

ж) а); б); в); г); д)

3. Стратегия фирмы —

а) общее направление, продвижение по которому обеспечит рост и укрепление позиций фирмы

б) программа действий

в) цель деятельности фирмы

г) долгосрочное планирование

д) средство для достижения целей деятельности фирмы

а) формирование потенциала прибыльности

б) стабильные, расширяющиеся структуры

в) активный поиск возможностей

г) принимаемые решения многокритериальны

д) поощрения за прошлую деятельность

ж) поощрения творчества, инициативы

з) взыскания за отсутствие инициативы

и) организация стремится к изменениям

к) предвидение проблем

л) решения принимаются в ответ на возникшие проблемы

м) при принятии решений рассматривается единственная альтернатива

Основные функции управления

а) планирование, организация, контроль, руководство

б) сбор информации и ее анализ

в) формирование связей и отношений

г) коммуникация

д) принятие решений, контроль и регулирование

Укажите пункт, который не является характеристикой эффективных структур управления в современной рыночной экономики

а) увеличение числа уровней управления

б) групповая организация труда как основа новой структуры управления

в) ориентация всей работы на запросы потребителя

телем

цированным персоналом

е) минимизация запасов

ж) быстрая реакция на изменения

з) высокая производительность и низкие затраты

и) гибкое переналаживаемое оборудование

к) а); б); в); г); д); е); ж); з); и)

ческой

а) матричная

б) проектная

в) линейно-функциональная

г) дивизиональная

Укажите характеристику, которая не относится к бюрократической структуре управления

а) иерархичность

б) наличие формальных правил и норм

в) использование в качестве базы групповой организации

ние трудовых функций

д) рациональность

е) четкое распределение труда

ж) решения принимаются на основе обслуживания

мостоятельность, начинают работать как «центры» прибыли.

а) линейно-функциональная

б) матричная

в) проектная

г) дивизиональная

Приведите схему названной Вами структуры

путация лидера в технологии и качестве продукта; длительные традиции работы в отрасли; крепкие связи с каналами распределения

а) преимущество в издержках

б) дифференциация

в) фокусирование

. Децентрализация – это:

а) передача прав и ответственности по принятию важных решений на нижние этажи управления

б) делегирование полномочий

в) сосредоточение власти в верхних эшелонах управления

г) передача ответственности

Главная цель фирмы

а) увеличение доли рынка

б) развитие персонала

в) получение прибыли

г) повышение производительности

д) решение социальных вопросов

Что выступает предметом науки управления:

а) управленческие отношения

б) опыт управления

в) методы управления

г) законы управления

ботников — «начальники отделов и служб предприятия»

а) высший

б) средний

в) низовой

а) процесс воздействия на человека с целью побуждения его на продуктивный труд путем пробуждения в нем определенных мотивов

б) оценка персонала

в) стимулирование персонала

ловека к деятельности на достижение целей организации

Функциональный руководитель – это тот, кто

а) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации

б) управляет определенной сферой деятельности в организации

в) осуществляет управление производством

г) имеет отдельный кабинет и секретаря.

Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?

а) информация о возможностях, которую надо учитывать при формулировании миссии организации

но-маркетинговой стратегии организации

нятии всех ключевых стратегических решений.

Укажите полномочия специалистов в аппарате управления

а) рекомендательные, согласовательные, параллельные

б) личные

в) линейные

г) обслуживающие

Теория потребностей разработана

а) Мак Грегером

б) Ф. Тейлором

в) А Маслоу

Мотивационная среда организации –

а) совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работниками для достижения целей организации

б) стимулирование персонала

в) совокупность методов управления

Проранжируйте в логике стратегического планирования следующие действия

а) анализ внутренней среды

б) анализ внешней среды

в) формирование стратегии

г) определение миссии

д) постановка целей

е) разработка программ реализации

ж) выбор и утверждение стратегии

Мониторинг на предприятии – это процесс

а) контроля

б) отслеживания изменений в соответствии со стратегией

в) оценки результатов деятельности

 

Вопросы тестового контроля

1.Элементы внутренней среды организации:

а) конкуренты

б) поставщики

в) процессы,

г) ресурсы, процессы, цели, структуры

ния?

а) высокая исполнительская дисциплина.

б)повышенное внимание функции контроля.

в)высокая централизация управления.

г)высокая формализация процедур

д)повышенное внимание работе с персоналом.

низации

а) формирование потенциала прибыльности

) стабильные, расширяющиеся структуры

в) активный поиск возможностей

г) принимаемые решения многокритериальны

) поощрения за прошлую деятельность

ж) поощрения творчества, инициативы

взыскания за отсутствие инициативы

и) организация стремится к изменениям

к) предвидение проблем

л) решения принимаются в ответ на возникшие проблемы

при принятии решений рассматривается единственная альтернатива

4. Основные функции управления

а) планирование, организация, контроль, руководство

б) сбор информации и ее анализ

в) формирование связей и отношений

г) коммуникация

д) принятие решений, контроль и регулирование

тур управления в современной рыночной экономике

а) увеличение числа уровней управления

б) групповая организация труда как основа новой структуры управления

в) ориентация всей работы на запросы потребителя

телем

цированным персоналом

е) минимизация запасов

ж) быстрая реакция на изменения

з) высокая производительность и низкие затраты

и) гибкое переналаживаемое оборудование

к) а); б); в); г); д); е); ж); з); и)

6. Выберите тип организационной структуры, относящийся к бюрократической

а) матричная

б) проектная

в) линейно-функциональная

г) дивизиональная

7. Укажите характеристику, которая не относится к бюрократической структуре управления

а) иерархичность

б) наличие формальных правил и норм

использование в качестве базы групповой организации

ние трудовых функций

д) рациональность

е) четкое распределение труда

ж) решения принимаются на основе обсуждения

ративно-хозяйственную самостоятельность, начинают работать как «центры» прибыли.

а) линейно-функциональная

б) матричная

в) проектная

г) дивизиональная

9.Децентрализация – это:

передача прав и ответственности по принятию важных решений на нижние этажи управления

б) делегирование полномочий

в) сосредоточение власти в верхних эшелонах управления

г) передача ответственности

10. Что выступает предметом науки управления:

а) управленческие отношения

б) опыт управления

в) методы управления

г) законы управления

ников — «начальники отделов и служб предприятия»

а) высший

б) средний

в) низовой

12. Функциональный руководитель – это тот, кто

а) имеет право отдавать приказы в рамках всей организации

б) управляет определенной сферой деятельности в организации

в) осуществляет управление производством

г) имеет отдельный кабинет и секретаря.

низации?

а) информация о возможностях, которую надо учитывать при формулировании миссии организации

но-маркетинговой стратегии организации

в) информация об угрозах и возможностях, которую надо учитывать при принятии всех ключевых стратегических решений.

14. Укажите полномочия специалистов в аппарате управления

рекомендательные, согласовательные, параллельные

б) личные

в) линейные

г) обслуживающие

ление фирмой децентрализовано. С чем скорее всего Вы столкнетесь?

стоятельно.

трудников Вашего подразделения.

в)по большинству решений Вы будете ощущать потребность консультаций с вышестоящим руководством.

разделения.

5). Вы должны стать хорошим исполнителем вышепринятых решений.

а)линейно-функциональная

б) проектная

в)административная

г) открытая

При производстве монопродукта наиболее предпочтительной является организационная структура

а) матричная,

б) продуктовая,

в)линейная,

г) производственная

Что представляет собой ответственность, и какие черты ей присущи?

а) обязательство по реализации закрепленных за должностным лицом функций.

б) мера порицания за невыполненную или плохо выполненную работу.

в) право определять наказание за нарушение дисциплины.

г) должностное положение, организационный статус деятельности.

д) организационные ограничения функциональной деятельности должностного лица.

Роль обратной связи в управленческом цикле выполняет функция

а) контроля,

б) информации,

в) координации,

г) целеполагания,

д) планирования

Универсальные принципы управления, применяемые к любому его объекту, разработала школа:

а) количественных методов в управлении,

б) ситуативного подхода,

в) научного управления,

г) административного управления

 

Терминологический диктант

Универсальные принципы управления разработала школа …

Управленческий цикл (нарисовать)

Общие функции менеджмента выделила школа….

чиненному —

Высокий уровень централизации предполагает…

Основные идеи школы Тейлора

Основные принципы управления первым сформулировал ….

Элементы организации

Нарисуйте схему процессного подхода к управлению

Системы — это…

Нарисуйте схему линейно-функциональной структуры

Эффективность управления — это…

Нарисуйте схему управления как информационного процесса

Принцип единоначалия —

Основные идеи бюрократии —

   

Общие функции менеджмента —

зей между ними это

Функциональный подход основывается на том, что управление — есть серия взаимосвязанных функций….

Бюрократические структуры называются высокоформализованными т.к…

Адаптивные организационные структуры — …

Управление это — ….

По отношению к внешней среде организационные структуры управления бывают…

Требования к целям

миссии

Организация — это…

Вертикальные связи — это..

Делегирование полномочий -..

Перечислите методы управления

30.Цель управления — это

 

 

ключевым компетенциям дисциплины:

ПК-1,ПК-2, ПК-3,ПК-4, ПК-5,ПК-8,ОК-8.

тенций знаний, умений и навыков студентов.

Баллы на изучение дисциплины — до100, возможный максимум при наличии премиальных баллов — 130.

— 60; премиальный — до 30 баллов; экзаменационный (зачетный) рейтинг — 40 баллов.

Уровни оценки компетенций и дисциплины в целом следующие:

3 (удовл.) 55-69 баллов;

4 (хор.) 70-85 баллов;

5 (отл.) 86-100 баллов.

Текущий рейтинг при прохождении дисциплины «Теория менеджмента»определится следующим: , где: БКМ — баллы за контрольные мероприятия УК – уровень освоения соответствующей компетенции.

Максимальный текущий рейтинг по дисциплине не может превышать 60 баллов (100+100+100+100+100+100+100)/7*0,6=60.

Критерии оценки контрольных мероприятий разного вида представлены ниже.

Максимальное и минимальное количество баллов, которое выставляется студенту за тест, указывается в технологической карте. Конкретный балл вы-ставляется студенту в соответствии со шкалой представленной в таблице:

% правильных ответов при максимальном балле 20

55-57

58-62

63-67

68-72

73-77

78-82

83-87

88-92

93-97

Оценка балл

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В случае, когда количество вопросов равно максимальному баллу, то оценка будет равна количеству правильных ответов.

Критерии оценки контрольной работы

нение контрольной работы, указывается в технологической карте.

Количество баллов, выставляемых студенту за контрольную работу, зависит:

вильного выполнения всех заданий и оформлении контрольной работы в соответствии с методическими указаниями преподавателя. В случае, если студент набрал количество баллов меньше минимальной суммы указанной в технологической карте, контрольная работа считается не выполненной и не засчитывается.

Критерии оценки лабораторной работы

Максимальное количество баллов, предусмотренное технологической картой, выставляется студенту, если:

тигнут требуемый результат;

своевременно представлен письменный отчет;

полностью освоен учебный материал;

грамотно и логично оформлены результаты расчетов и прочих заданий;

сформулированы выводы по полученным данным.

новленного в технологической карте минимума, работа не засчитывается.

Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа оценивается по 5-ти бальной системе.

Оценку 5 «отлично» студент получает, если

— корректно определил объект, предмет, цели, задачи и методы исследования;

ния);

выполнил работу самостоятельно, не допустил плагиата;

пользования заимствованных материалов делал необходимые ссылки на используемые источники;

правильно выполнил все необходимые расчёты;

ские формы представления информации;

ции;

уверенно, в полном объёме, с предоставлением адекватной презентации защитил курсовую работу;

боты, не допустил существенного количества стилистических и орфографических ошибок.

по перечисленным выше пунктам допустил несущественные отклонения (недочёты, ошибки).

следования; допустил грубые ошибки в расчётах; допустил плагиат в больших объёмах; сделал неправильные выводы и т.п.

В случае невыполнения минимальных требований, изложенных в предыдущем абзаце, курсовая работа не засчитывается.

 

Критерии оценки экзамена

 

Экзамен оценивается по 5-ти бальной шкале.

Оценка 5 « отлично»

— вопросы билета раскрыты в соответствии с учебной программой дисциплины;

тийный) аппарат учебной дисциплины;

— теоретические положения и выводы основываются на современном теоретическом материале;

— студент изучил и правильно использует (применяет) действующие нормативно-правовые акты, методики для обоснования теоретических положений, решения практических задач, связанных с профессиональным предназначением;

— студент информирован о тенденциях развития науки данной области, существующих проблемах, способен самостоятельно обосновывать подготовленные выводы и предложения;

— студент правильно ответил на все вопросы билета и дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка 4 «хорошо»

— вопросы билета раскрыты в соответствии с учебной программой дисциплины, однако, имеют место неточности, которые студент самостоятельность исправил после уточняющих вопросов преподавателя;

— студент владеет категориальным (понятийным) аппаратом учебной дисциплины,

— теоретические положения и выводы основаны на обязательной учебной литературе без привлечения дополнительных научных и учебных источников;

— студент допускает неточности при раскрытии содержания учебного материала, но правильно ответил на все дополнительные вопросы.

Оценка 3 « удовлетворительно»

— вопросы билета раскрыты, однако допущены ошибки, свидетельствующие об отсутствии студента системных знаний по учебной дисциплине; — студент испытывает затруднения при определении, раскрытии содержания категорий, используемых в учебной дисциплине;

— студент информирован (имеет представление) о действующих нормативноправовых актах и методиках, однако допускает ошибки при раскрытии содержания их содержания, их использовании для обоснования теоретических положений решения практических задач;

— студент при помощи преподавателя ответил на наводящие вопросы как по билету, так и дополнительно.

Оценка 2 «неудовлетворительно»

сутствии у студента базовых знаний по данной дисциплине;

вень подготовки студента по дисциплине.

 

Критерии оценки зачёта

Если уровень знаний и умений студента соответствует критериям оценок экзамена «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично», раскрытых выше, то студенту выставляется оценка «зачтено». В противном случае зачёт не принимается (не засчитывается).

 

баллов, повышенный – 86-100 баллов.

С учетом необходимости контроля базовых знаний студентов, в суммарном рейтинге количество баллов за освоение компетенций не может превышать 60.

высит 55, студент может получить зачет или оценку «удовлетворительно» по дисциплине без прохождения промежуточной аттестации.

Таким образом, баллы за контрольные мероприятия при прохождении дисциплины формируются следующим образом:

×0,6

где:

   БКМ — баллы за контрольные мероприятия

   УК – уровень освоения соответствующей компетенции.

лов (100*0,6=60).

 

личных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Шкала оценивания компетенций:

повышенный

 

люции управленческой мысли (ПК-1).

 

основные этапы эволюции управленческой мысли.

ленческой мысли

.

.

тия управления

зации.

 

ческой науки.

ления

жениями

Знает основные концепции управления

ния.

 

пределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2).

Базовый уровень

ностью,

теристику структур, имеются отдельные неточности

выстраивает выводы по анализу самостоятельно найденной ситуации по делегированию с небольшими замечаниями.

.Понимает сущность делегирования, безошибочно, выстраивает и анализирует ситуацию по делегированию. Понимает место контроля в делегировании.

 

Готовность к разработке процедур и методов контроля (ПК-3).

ности компетенции

ный уровень

Базовый уровень

,

троля

троля.

разработать план контроля

Не умеет

Может разработать по образцу

.

Не владеет навыками оценки контроля

онного контроля.

троля.

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4)

способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК -5)

 

тает с понятиями.

гии, экономики и управления.

нии ситуаций.

живать у персонала и у себя.

туациям. Слабо рефлексирует свою деятельность.

ции.

тивации. Принимает роли и «проигрывает их»

 

Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них решения(ОК-8)

 

зации

 

зации

 

сти.

ления

ления

сах управления

тем и процессов

тем и процессов

го характера

женных изменений

НИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

.

вии с преподавателем.

Непременными условиями освоения курса являются:

посещение всех предусмотренных расписанием аудиторных занятий;

нение всех учебных заданий;

конспектирование учебного материала как в ходе аудиторных, так и в процессе самостоятельных занятий;

вторение пройденного материала, выполнение курсовой работы);

петенций для успешной профессиональной деятельности и карьерного роста.

димых компетенций является успешное освоение смежных дисциплин, прямо или косвенно участвующих в формировании данных компетенций.

тарий проведения текущего контроля: устный опрос, тестирование, выполнение контрольных.

Темы курсовых работ

Темы курсовых работ.

1. История развития теории и практики управления в России.

2. История развития теории и практики управления в России (20 гг. 20 века).

3. Психология нации и особенности управления в России.

4. Методика анализа внешней среды в стратегическом управлении фирмой.

5. Методика анализа внутренней среды фирмы в стратегическом планировании.

6. Оценка эффективности управленческой деятельности.

7. Установление целей в организации.

8. Сетевые организационные структуры: типология и механизм функционирования.

9. Теория бюрократии М. Вебера и современный менеджмент.

10. Анализ российского менеджмента в свете современных концепций управления.

11. Управление организацией в условиях неустойчивой внешней среды.

12. Ф. Тейлор и управление в России.

13. Власть и личное влияние руководителя в организации.

14. Анализ опыта целеполагания в фирме.

15. Отличие кибернетической и синергетической модели управления.

16. Мотивация как механизм управления развитием персонала.

17. Анализ эффективности организационной структуры (на конкретном примере).

18. Технология создания организационной структуры организации (на конкретном примере).

19. Делегирование полномочий как организационная и управленческая проблема.

20. Сущность и противоречия школы научного управления Ф. Тейлора.

21. Сущность и противоречия школы человеческих отношений и школы и поведенческих наук.

22 Формирование имиджа руководителя

23. Условия освоения адаптивных организационных структур в фирме (организации).

24. Технология успеха в управлении фирмой.

25. Разработка программы развития (одного из подразделений фирмы).

26. Анализ и совершенствование системы мотивации в организации.

27. Совершенствование системы контроля в организации.

28. Организация маркетинговой службы в фирме (организации).

29. Технологии управления в современных организациях.

30. Организация предприятия малого бизнеса.

31. Компьютерные технологии в управлении.

32. Нормирование деятельности в организации управления.

33. Использование успеха как мотивационного фактора руководства людьми.

34. Разработка и принятие управленческого решения (на конкретном примере) Анализ и совершенствование системы мотивации в организации.

35. Совершенствование системы контроля в организации.

36. Организация маркетинговой службы в фирме (организации).

37. Технологии управления в современных организациях.

38. Организация предприятия малого бизнеса.

39. Компьютерные технологии в управлении.

40. Нормирование деятельности в организации управления.

Использование успеха как мотивационного фактора руководства людьми.

42. Методы сохранения конкурентоспособности лучшими компаниями.

44. Организация работы нового предприятия

45.Технология разработки должностных обязанностей

46.Регламенты. Технология разработки

47.Методы управления временем

48.Организация работы нового отдела

49.Критерии оценки управленческих решений

50.Разработка кейса по решению конкретных проблем предприятия.

51Анализ организационной культуры на конкретном предприятии.

52.Организация управления фирмой. Инструменты и методы организации управления.

53.Сравнительный менеджмент. Особенности и модель национального менеджмента.

54.Модель компетенций менеджера по продажам(по другому процессу)

55.Анализ системы мотивации на конкретном предприятии.

56.Снятие сопротивления изменениям в организации

57.Портрет лидера руководителя (на конкретном примере)

58.Успешные руководители. Анализ их деятельности

59.Сравнительная эффективность организационных структур

60.Сравнительная эффективность стилей лидерства

61.Системы мотивации. Технологии создания

62.Мотивирующий контроль

63.Создание системы эффективных коммуникаций в организации

Основные работы.

 

 

   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

димой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114981

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115014

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210268

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=117155

5.

Дополнительная литература:

1. Мельников С. Б. Теория менеджмента : для команд профессиональных муниципальных управленцев : муниципальных менеджеров, муниципальных депутатов и муниципальных служащих: учебное пособие http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=288832&sr=1

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=429486&sr=1

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=81647

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63631

 

 

 

   Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Учебно-методическое пособие по менеджменту.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

Российский журнал менеджмента

ж. »Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент»

»

 

ния и информационных справочных систем (при необходимости)

Правовая информационно-справочная система «КонсультантПлюс»

Правовая информационно-справочная система «Гарант»

OpenOffice

 

Наименование

Аудитории для проведения заня- тий лекционного типа

Советский пр. 10, ауд. 105, ауд. 208.

ауд. 105 — Стационарный проектор, экран, мебель для проведения занятий для 80 человек;

Аудитории для проведения заня- тий семинарского типа

Советский пр. 10, ауд. 201, ауд. 301, ауд. 204

ауд. 201 — проектор, экран, 25 персональных комьпютеров, мебель для проведения занятий;

ауд. 301 — проектор, экран, 25 персональных компьютеров, мебель для проведения занятий;

ния

ауд.311, ауд. 412.

полнения курсовых работ);

ций

Советский пр.10, ауд. 401.

щего контроля и промежуточной аттестации

Советский пр. 10, ауд. 308, ауд. 304.

ауд. 304 — мебель для обеспечения текущего контроля и промежуточной аттестации

Помещения для самостоятельной работы

спект 10, ауд. 102, ауд. 108

ров.

 

 

 

 

 

 

 


About Author: