Home / Виртуальные библиотеки / русский язык 3 кл

русский язык 3 кл

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное

Учреждение высшего образования

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского.

Колледж «Черемушки»

 

План-конспект пробного урока

»

103.

»

г.

Время проведения урока:

:

 

 

Акимова Татьяна Игоревна

3курс, 36 группа

Специальность 440205

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

 

 

 

Мишина Елена Вячеславовна

Е.Н.

Оценка за урок:

 

 

Москва, 2017

 

Предмет:

Метапредметные

ЛУУД,

РУУД,

КУУД,

ПУУД)

готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Формировать мотивацию на получение знаний.

:

в связи с поставленной задачей

— сохранять алгоритм действий

— сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его

:

класса.

ние речевых высказываний

— умение слушать товарищей

другу;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

ПУУД:

строить логику рассуждений, совершенствовать владение терминами.

сознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника

Предметные

(по программе предмета)

коллективно составленному плану;

Научить детей письменно пересказывать текст, видеть сложные слова грамотно писать их

.

Основные

доска, компьютер

 

 

ъем знаний

Знает

Текст

(структуру текста: вступление, основная часть, заключение)

повествование, рассуждение, описание)

Определять вид текста

*самостоятельно или с помощью учителя)

 

 

 

Развитие ПП: внимание, память, мышление

Организационная структура урока

проведу у вас урок русского языка.

готовность к уроку.

У вас на партах должны лежать учебники, рабочие тетради, пеналы.

Все готовы?

 

учителя

 

 

 

 

 

 

Сейчас проверим ваши знания.

Слушайте меня внимательно!

лайд 1)

Что я прочитала?

А что такое текст?

 

 

 

 

Как вы догадались, что это текст?

 

 

Какие виды текстов вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А из каких частей состоит текст?

 

Что еще вы знаете о тексте?

 

 

 

А что такое тема текста?

Молодцы.

ткройте тетради, запишите число, классная работа.

.

Классная работа.

.

.

Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

А что такое изложение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст

два или несколько предложений, объединенной одной мыслью.

 

 

.

 

сываемого предмета, лица, места)

заключения.

У текста есть тема. Текст можно делить на части, и каждая часть текста записывается с красной строки.

То, о чем говорится в тексте.

 

Открывают тетради и записывают число и классная работа.

 

 

 

 

 

 

удем писать изложение

 

Устный или письменный пересказ текста.

готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

строить логику рассуждений, совершенствовать владение терминами

 

:

прогнозирование предстоящей деятельности, умение оценивать свою работу, вносить необходимые коррективы в действия.

.

— правильное построение речевых высказываний

— умение слушать товарищей

учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

 

Регулятивные УУД:

Подготовка к написанию изложения.

А) Знания в готовом виде.

Б) Частично-поисковая деятельность: наблюдение, сравнение, выводы.

 

Репродуктивная деятельность: 1 этап-с подсказкой, 2 этап-без подсказки.

 

 

 

 

изложение по одному из текстов о весне.

нам поможет в написании изложения?

аписать  изложение  нам  поможет  план.

Послушайте  текст.

)

1.1. Чтение изложения учителем:

Три  весны.

лины.

Скворцы  ловят  насекомых.  Жаворонки  собирают прошлогоднее   зерно.

 водяные  птицы – утки,  гуси,  лебеди,  чайки.

Это  победа  весны  и  солнца.

:

Какие  три  весны  описывает  автор?

)

 

Полевая весна-это какая?

Почему  первой  приходит  весна  в  поле?

 

 

поле?

 

 

Затем, что происходит с проявлением весны?

 

 

 

 

очему  в  лес  весна  приходит последней?

 

 

 

 

 

Сколько частей в тексте?

 

1.3. Словарная работа:

1.4. Составление плана текста:

.

лины.

Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи важно ходят по полю, ищут червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно

О чём идёт речь в этой части?

 

 

 

 

?

(на доске появляется запись:

План:

Полевая весна)

Первой  весна  приходит  в  поле. Что  чернеет  на  земле?

Что такое проталины?

 

Какие птицы прилетают весной?

 

Кого ловят скворцы?

 

Что собирают жаворонки?

Какие можно выделить слова, которые помогут рассказать эту часть?

Так, слушаем дальше.

Наступает весна речная. Треснул лёд. Проснулись рыбки. В полях бегут ручьи.

Рады речной весне водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.

О какой весне говорится во второй части?

Значит, как можно назвать эту часть?

( на доске появляется запись:

План:

1. Полевая весна

2.Речная весна.

Что произошло со льдом?

Кто в полях бежит?

Какие водяные птицы рады речной весне?

которые помогут рассказать эту часть?

Слушаем 3 часть:

цы. Запели, стали вить гнёзда, выводить птенцов. Это победа весны и солнца.

О какой весне говорится в третьей части?

Как можно озаглавить эту  часть?

( на доске появляется запись:

План:

1. Полевая весна

2.Речная весна

3. Лесная весна

Что зима не хочет делать?

Что произошло, когда пришла весна лесная?

 

 

 

 

 

Чья это победа?

Какие можно выделить слова, которые помогут рассказать эту часть?

 

 

апишите  план  в  тетрадь.

слайд 4)

его запомнил?

 

1.5. Вторичное чтение текста.

 

 

План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полевая,  весна  речная

весна  лесная

 

.

 участки  земли.

На  земле  чернеют  проталины. Прилетают  грачи, скворцы,  жаворонки.  

появляются  

ручьи.  

 

 

Солнышку  трудно  пробраться  

дольше.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о первой весна приходит в поле, то есть, полевая.

Полевая весна

 

 

 

Проталины

где  растаял  снег

Грачи, скворцы, жаворонки.

Насекомых

Прошлогоднее зерно

вывешивается карточка на доску).

 

 

 

 

О речной

Речная весна

 

 

Лед треснул.

Ручьи

Утки, гуси, лебеди, чайки.

 

Наступает, треснул, проснулись, рады)

 

 

 

 

 

О Лесной весне

 

Лесная весна

 

 

 

Уходить

Набухли почки, показались первые листики. Поселились в лесу птицы. Запели, стали вить гнёзда, выводить птенцов.

Это победа весны и солнца.  

выводить

 

Ответы учащихся

 

Слушают внимательно.

 

заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; формировать мотивацию на самостоятельное получение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

класса

 

готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

 

 

строить логику рассуждений, совершенствовать владение терминами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний; готовность к обучению, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Самостоятельная работа учащихся по написанию изложения.

А) Написание изложения;

Приготовьтесь писать текст самостоятельно.

те красиво, аккуратно и грамотно.

.

Пишут изложение самостоятельно, затем проверяют.

:

Мне понравилось…

 

а) для себя…

 

Коммуникативные УУД:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои суждения, мысли

 

 

About Author: