Дорожные ограждения будут ремонтировать в сжатые сроки

Допустимые сроки ремонта отбойников, поврежденных после ДТП, будут закреплены в новом стандарте: на устранение дефектов дадут от 1 до 9 суток

Помимо этого дорожников также обяжут проводить регулярные осмотры ограждений. Требования разрабатываются по заказу Росавтодора, рассказали газете «Коммерсант» в ведомстве. Автором документа выступает НИИ Механики и проблем качества. Эксперты инициативу поддержали, при этом они говорят, что новому ГОСТу необходимо придать статус обязательного, иначе новые правила не имеют смысла.

Сегодня правила ремонта ограждений частично описаны в ГОСТе 50597-2017, вступающем в силу с 1 сентября 2018 года. Указанные в нем сроки ремонта варьируются от 1 до 5 суток (зависит от типа дороги и вида дефекта), но так подробно, как в новом ПНСТ, повреждения и виды работ не описаны.

Документом впервые вводятся сроки регулярной проверки ограждений: от ежедневных инспекций (для автодорог 1-й технической категории, то есть магистралей) до одного раза в две недели (для автодорог 4-й и 5-й категорий). Предполагаются также более подробные «инспекционные осмотры», проводимые раз в 1-3 года.

Все возможные дефекты будут поделены на четыре группы: опасные для движения повреждения, на которые нужно отреагировать максимально оперативно; дефекты, которые могут снизить ударопрочность ограждения; дефекты, не влияющие на прочность, но влияющие на безопасность движения; мелкие повреждения, не требующие ремонта, но за которыми следует регулярно следить.

Помимо этого устанавливаются допустимые сроки ремонта, которые будут зависеть от вида ограждения и категории дороги:

  • если деформировалось металлическое ограждение, установленное на автомагистрали, то на ремонт отводится максимум трое суток (либо сутки, если трасса проходит по мосту)
  • если ограждение тросовое или железобетонное, то срок ремонта не должен превышать пять суток.
  • на очистку ограждений от грязи независимо от категории дороги дадут пять суток. Полгода отводится на восстановление цинкового слоя на балках, более мелкие нарушения можно будет устранить в течение года.

Дорожные ограждения разных типов власти стали активно применять в последние годы. Делается это для снижения числа столкновений на встречке. На проблему аварий на встречной полосе в 2016 году обратил внимание президент Владимир Путин, после чего был разработан отдельный план по снижению такого рода происшествий.

В Москве, как правило, ставят железные ограждения. Росавтодор на федеральных трассах нередко использует бюджетные тросовые ограждения. В Ижевске на трассе М7 в мае нынешнего года были установлены быстровозводимые ограждения из композита, сейчас они тестируются: в ГИБДД поясняли, что они дешевле тросовых. По данным Росавтодора, общая протяженность ограждений на федеральной дорожной сети сегодня превышает 20 тыс. км, ежегодный прирост составляет примерно 150-200 км.

    Смысл нового стандарта — в «накоплении опыта для модернизации нормативно-технической базы в области содержания и эксплуатации ограждений», пояснили «Ъ» в Росавтодоре. «В проекте дефекты классифицированы по значимости влияния на безопасность движения, приведены методы контроля», — добавляет разработчик стандарта, гендиректор НИИ Механики и проблем качества Ирина Демьянушко.

    После утверждения предварительного стандарта его нормы, скорее всего, станут обязательными для применения дорожниками (соответствующая инструкция будет разослана в региональные филиалы Росавтодора). В течение года новые правила пройдут апробацию, затем ПНСТ будет преобразован уже в полноценный стандарт. Напомним, практика применения «пилотных» предварительных стандартов ПНСТ была введена в 2012 году: такие документы разрабатываются на 6-7 месяцев быстрее традиционного ГОСТа, при этом срок их действия ограничен тремя годами.

    Состояние ограждений вызывает много вопросов у автомобилистов, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Гнутые ограждения после ДТП стоят годами, некоторые ржавые, почти развалившиеся, — рассказал он “Ъ”. — Дорожники подолгу не меняют желтые пластиковые амортизирующие емкости, в которые кто-то въехал». По данным ГИБДД, в 2017 году количество ДТП, связанных с плохой видимостью световозвращателей, размещенных на дорожных ограждениях, выросло на 31%.

    «Все водители хоть раз видели погнутые металлические ограждения, отсутствие световозвращающих вставок и т. д., — добавляет заместитель главы общественного совета при Минтрансе РФ Наталья Агре. — Новый стандарт, безусловно, принесет пользу. Простые граждане могут отслеживать сроки ремонтов ограждений, а у эксплуатирующей организации будет четкий регламент по осмотру и ремонту».

    Новый стандарт, считает она, позволит при необходимости сослаться на него при обращении с жалобой «в эксплуатирующую компанию». При этом госпожа Агре заметила, что методы устранения дефектов можно было бы описать более подробно. Кроме того, стандарт надо внести в список обязательных к исполнению ГОСТов, говорит госпожа Агре (с помощью поправок к распоряжению правительства № 2438-р от 4 ноября 2017 года).

    Источник




    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    объявления